"Индиана Джонс" празднует 40-летие: актер Пол Фриман рассказал про франшизу

У себя на родине ветеран английского кино и телевидения сыграл не один десяток ролей, и в свое время перебрался в Голливуд, чтобы сделать свою карьеру еще ярче. У него это удалось – Стивен Спилберг сделал из него красноречивого археолога Беллока в картине “Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега”, забравшей пять статуэток "Оскар". В июне она отметила свое 40-летие, и в честь этого юбилея актер Пол Фримен вспоминает о съемках и экранной химии с партнершей Карен Аллен.

Культ целой эпохи

Прошло 40 лет с тех пор, как Индиана Джонс проложил себе путь в поп-культуру в захватывающем фильме Спилберга. “В поисках утраченного ковчега” является одной из четырех частей целой франшизы о приключениях отважного героя в исполнении Харрисона Форда. В 2022 году зрителей ждет продолжение, а пока создатели приготовили поклонникам все фильмы франшизы в цифровом 4K Blu-ray.

В своем единственном появлении во франшизе герой Пола Фримена связан с нацистами, которые ищут уникальную реликвию. Беллок не предстает положительным персонажем – напротив, его почти аморальное мировоззрение воспринимается как призрачное отражение добропорядочного Индианы, делающего все возможное, чтобы помешать гитлеровской армии восстановить силу и стать непобедимой.

Все еще в восторге

Фримену – 78 лет, но он отлично помнит “В поисках утраченного ковчега”. Как оказалось, актер является большим поклонником саги и не единожды ее пересматривал. На вопрос, почему франшиза так затягивает и что делает ее интересной, он ответил: “Наш фильм сделан очень качественно: само повествование не лишено юмора, а сценарий включает огромное число шуток. Меня поражает, что “Ковчегу…” недавно исполнилось столько лет, сколько моей дочери, которая родилась сразу после релиза. Они ровесники! Я так рад, что являюсь частью этого замечательного предприятия, и не могу этим не гордиться”.

"Мистер Спилберг ждет Вас..."

Готовясь к работе над фильмом, Стивен Спилберг присматривался ко многим актерам, которые могли быть задействованы в “Ковчеге…”. На тот момент Пол Фримен был востребованной звездой, и “вписаться” в его расписание иногда стоило большого труда. Он как раз заканчивал работу в боевике “Псы войны”, когда агент пригласил его на встречу с режиссером: “Мы увиделись в Лос-Анджелесе, – вспоминает актер. – Стивен показал мне сценарий и вкратце рассказал о моем образе. Потом мы немного провели времени, катаясь по Аризоне, а после я узнал об утверждении на роль”.

Об успехе мыслей не было

По признанию Фримена, на момент работы над картиной он даже не задумывался, каким может оказаться результат. Но понимал, что это выйдет стоящее кино – созданием занимались мастера своего дела Стивен Спилберг и Джордж Лукас. При этом на площадке не было ощущения, что это действительно важно – наоборот, режиссер создавал непринужденную атмосферу, помогая актерам максимально расслабиться. И конечно, никто не говорил о франшизе: “Тогда это казалось обычным фильмом. Но большим и крутым. Не более того. Сегодня, к сожалению, многие картины выпускаются с дальним прицелом на будущее в виде франшизы. В те годы индустрия делала кино иначе”.

Страсть только на экране

Приключенческий жанр “Ковчега…” был разбавлен романтической линией – многих зрителей поразила экранная химия между Фрименом и Карен Аллен. Актер считает, что создать запоминающийся дуэт помогло то, что оба они относят себя к театральным актерам, которые много внимания уделяют репетициям. Напротив, сцена в баре практически не была прописана в сценарии, и им с Аллен пришлось много импровизировать, чтобы Спилберг остался доволен: “В одной из сцен есть сексуальный подтекст, когда Мэрион Рэйвенвуд появляется в своем знаменитом платье, – вспоминает Фримен. – На мой взгляд, самое лучшее, что есть в героине, – это ее схожесть с образами Кэтрин Хепберн, способными на все: кататься на лошади, боксировать, при этом оставаясь женственными. Я знал, что Аллен была довольна возможностью сыграть такую героиню. И мне было очень приятно работать с ней”.

Все, что я люблю

А еще Пол Фримен признается, что ему очень нравился гардероб своего героя, с блестящими костюмами и шляпами, но он бы с удовольствием добавил галстук в наряды Беллока.

Актер вспоминает и сцену с южноамериканскими коренными народами: “Спилберг и Лукас не решили, на каком языке они должны говорить. Поэтому мне пришлось сымпровизировать набор слов”.

И конечно, оставаясь преданным франшизе, Фримен может часами рассуждать о других ее фильмах: “Хоть мне не довелось больше участвовать во франшизе, я очень люблю “Последний крестовый поход”, где Харрисон Форд и Шон Коннери занимаются своими отцовско-родственными делами”.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы помните фильм "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега”?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.