Глобальное потепление убивает насекомых? Новые выводы ученых

Согласно данным нового исследования, тепловые волны могут повредить сперму насекомых и сделать их почти стерильными. В лабораторных условиях ученые воздействовали на жуков тепловыми волнами, что привело к снижению мужской фертильности. Этот эффект может передаться следующим поколениям жуков.

Дальнейшие исследования могут пролить свет на то, является ли изменение климата причиной массового снижения популяции насекомых, говорят ученые.

Снижение популяции насекомых

Изменение климата влияет на биоразнообразие во всем мире, но основные механизмы этого процесса пока еще плохо изучены. Ученые признают, что им неизвестно, объясняет ли изменение климата глобальный крах биоразнообразия и изобилия насекомых, однако ограничение их способности производить потомство, безусловно, не поможет исправить эту ситуацию.

Ученые избрали жуков в качестве объекта исследования, поскольку 400 тысяч их видов составляют около четверти всех известных нам животных. Массовое снижение популяции насекомых может иметь серьезные последствия для окружающей среды.

Недавнее исследование, проведенное учеными из Германии, показало, что за последние 30 лет популяции летящих насекомых сократились более чем на 75 %. Подобные эффекты наблюдаются в тропических лесах Пуэрто-Рико.

Результаты последнего исследования

Новое исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Nature Communications, показало, что воздействие тепловой волны на красных мучных жуков в лабораторных условиях, которое продолжалось в течение пяти дней, привело к сокращению производства спермы самцами на три четверти, тогда как самки не пострадали.

Тепловые волны привели к уменьшению количества потомков на 50 %, а повторное воздействие тепловой волной практически стерилизовало самцов.

Соавтор исследования Кирс Салес сказал: «Наши исследования показывают, что тепловые волны уменьшают репродуктивную пригодность самцов. Удивительно то, насколько последовательным оказался этот эффект».

Другие исследования показали, что повышение температуры может привести к снижению фертильности млекопитающих и даже людей. Предполагается, что тепловые волны станут более распространенными в условиях изменения климата, что скажется на здоровье людей и животных.