Карантин в природе: социальная дистанция между обезьянами предотвращает распространение микробов

Социальное дистанцирование предотвращает передачу микробов и, соответственно, не дает распространяться различным инфекциям. В связи с пандемией, безусловно, нет ни одного человека, который не знал бы, что вирус передается при контакте и не понимал бы важности соблюдения дистанции.

А что происходит в природе? Ученые провели исследование в одном из лесных массивов Ганы. Объектом их изучения стали обезьяны.

Что выяснилось при исследовании

«Исследования образа жизни диких животных могут научить нас многому. Включая и понимание важности социального дистанцирования, необходимого для обеспечения большей безопасности во время пандемии", - так охарактеризовала проведенную работу доктор Ева Викберг, доцент Техасского университета в Сан-Антонио, руководившая исследованием. Результаты исследования опубликованы в журнале Animal Behavior.

Также доктор Викберг подчеркнула, что понимание процессов путей социальной микробной передачи среди обезьян может помочь больше узнать о том, как распространяются болезни среди людей.

Ученые изучили образ жизни восьми отдельных групп обезьян, провели микробиологические исследования, то есть взяли ряд анализов и сравнили результаты. Изучение взятого на анализы биологического материала продемонстрировало то, что социальная дистанция действительно не позволяет особям передавать инфекции.

Микробиомы особей разных групп обезьян, живущих в одном и том же лесу, отличались друг от друга. Но внутри групп, среди обезьян, поддерживающих тесный контакт между собой, микробиомы имели много общего, были весьма схожи.

Соответственно, для того чтобы пресечь распространение какой-либо инфекции, достаточно избегать тесного взаимодействия, то есть поддерживать социальное дистанцирование.

А что думаете вы? Важно ли соблюдать социальную дистанцию?