У птиц есть загадочное квантовое чутье. Ученые впервые смогли увидеть его в действии

Перелетные птицы видят мир совершенно не так, как люди, потому что они способны распознавать импульсы магнитного поля планеты. Это свойство можно назвать хитрым приемом, который подарила им природа. Благодаря квантовому чутью птицы свободно преодолевают огромные расстояния.

Удивительное открытие

С помощью специального микроскопа исследователи из Токийского университета провели наблюдение за электронами и зафиксировали наличие специального светочувствительного материала, динамически реагирующего на перемены в магнитном поле.

Пока только предположение

На данный момент нет окончательного и убедительного заключения. Согласно мнению многих исследователей, объяснением такой способности будет ​​уникальное квантовое чутье, в котором принимают участие фоторецепторы, называемые криптохромами. Это класс светочувствительных белков растений и животных. Эти белки дают клеткам возможность воспринимать синий и ультрафиолетовый свет.

Такие элементы обнаружены в клетках многих видов и участвуют в регуляции циркадных ритмов. У перелетных птиц, собак и других представителей животного мира они связаны с тем, что называется таинством ощущения магнитных полей.

Человеческие способности

Хотя многие из нас не могут видеть магнитные поля, наши собственные клетки определенно содержат криптохромы. Даже если это осуществляется подсознательно, люди все еще способны обнаруживать земной магнетизм.

Чтобы увидеть реакцию внутри криптохромов в действии, исследователи окунули культуру человеческих клеток, содержащих криптохромы, в синий свет, который вызвал их слабую флуоресценцию. Пока они светились, команда неоднократно проводила по клеткам магнитные поля различной частоты.

Они обнаружили, что каждый раз, когда магнитное поле проходит через клетки, их флуоресценция уменьшается примерно на 3,5 %. Этого достаточно, чтобы показать прямую реакцию.

Что вы думаете по поводу этой теории?