Удивительная миграция: сибирские черно-рыжие многоцветницы обнаружены учеными в самой северной части России - на Новой Земле

Ученым Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики Уральского отделения РАН и специалистам национального парка «Русская Арктика» удалось обнаружить черно-рыжих многоцветниц, которые характерны для Сибири, на Новой Земле. Это самая северная миграция бабочек. Вид бабочек удалось определить по фотографиям, сделанным на мысе Желания.

Мнения ученых

Открытие действительно можно считать удивительным, так как миграция этих бабочек в северном направлении на сегодняшний день является второй по дальности. А в России по дальности это первая. Ученым удалось установить, что бабочки пролетели над Северным Ледовитым океаном 580-650 километров. Это стало возможным благодаря теплым воздушным массам, пришедшим в июле с Ямала, а в августе с Таймыра.

Как рассказал исследователь Иван Болотов, внутренние ресурсы многоцветниц позволяют им существовать в условиях Новой Земли. Однако бабочки не смогут там оставлять потомство, так как на материке их гусеницы обычно развиваются на ивах.

Мигрируя к Северному Ледовитому океану, часть бабочек сбивается с курса и долетает к арктическим архипелагам. Болотов также отметил, что данный вид бабочек мог появиться на Новой Земле вследствие глобального потепления и изменений климата. Их, безусловно, можно считать биологическим индикатором потепления в Арктике.

А вы считаете нормальным явлением миграцию бабочек на такие расстояния?