В яичной скорлупе чаек, обитающих у южных берегов Великобритании, экологи обнаружили фталаты

Британскими учеными было обнаружено, что яйца чайки загрязнены химическими добавками, используемыми при производстве пластмасс. Одно исследование показало наличие в скорлупе фталатов, то есть в организме самих птиц уже содержался микропластик. Это вызывает опасения, ведь так опасные химические соединения снижают шансы потомства этих птиц на выживание.

Пластик есть уже и на клеточном уровне

Было обнаружено, что все 13 протестированных яиц содержали фталаты (до 6 фталатов на яйцо). Эти химические вещества действуют как окислители и могут вызывать стресс, способный повредить живые клетки. К сожалению, результаты показывают, что птицы невольно передают продукты фталатов и повреждения липидов через яйца.

«Самки серебристых чаек передают важные питательные вещества своему потомству через яйца, - сказал Джон Блаунт, автор исследования из Университета Эксетера в Соединенном Королевстве. - Скорлупа содержит липиды, которые питают развивающиеся эмбрионы, и витамин Е, помогающий защитить цыплят от окислительного стресса, возникающего во время развития и вылупления. Но в этих яйцах питательности мало, а пластификаторы делают их непригодными для развития птенцов».

Пластик накапливается в организме

Исследователи говорят, что влияние фталатов на развитие цыплят теоретически губительно, но необходимы дальнейшие исследования. Однако уже сейчас известно, что используемые в большинстве пластмассовых изделий легко вымываемые фталаты могут накапливаться в организме, концентрируясь в жировой ткани.

Исследование не показывает, где чайки получили фталаты, но ранее это было обнаружено у видов, на которых охотятся серебристые чайки, а птицы, как известно, глотают пластик. «Исследования воздействия пластика на животных были сосредоточены в первую очередь на проглатывании пластикового мусора, - сказал Джон Блаунт. - Мало что известно о точном влиянии пластиковых добавок на организм, но оно есть, и явно неблагоприятного свойства».

А вы знали, что микропластик накапливается в организме?