В «Тинькофф Банке» предложили идею, как можно эффективно бороться с телефонными мошенниками

Из-за телефонного мошенничества пострадало уже довольного много граждан. И в «Тинькофф Банке» предложили новый метод для борьбы с преступниками. Суть кроется в системе, учитывающей и анализирующей входящие вызовы (СУАТМ). Так будут обнаруживать операторов, обслуживающих махинаторов.

Недобросовестные компании

Такие организации проводят звонки мошенников с фальшивых номеров в адрес клиентов банков. Доверчивые граждане попадаются на эту уловку и в итоге лишаются своих средств.

По информации ЦБ, в 2020 году преступники похитили благодаря таким махинациям 9,7 млрд руб. 61,8 % переводов реализованы за счет социальной инженерии. А число номеров, отправленных операторам на блокировку, превысило отметку в 26 000.

Намеченные планы

Новаторский способ противостояния мошенникам пока находится в разработке, формируется рабочая группа. Сама инициатива обсуждается в Ассоциации банков РФ, и в процедуре участвуют представители Роскомнадзора и МВД.

Метод должен помочь решить актуальную проблему и налагать наказания на операторов, пропускающих звонки своих клиентов с фальсификацией номера. Так будет сформирована подлинная статистика по вызовам от аферистов.

Согласно замыслу, абонент сообщает банку о странном звонке, номер передается в СУАТМ. Далее вычисляется, какой оператор провел соединение и сделал это по своей инициативе или принял его от другой компании. В ходе расследования обнаруживаются все звенья цепочки.

Такие расклады означают отсутствие операторского контроля над номерной емкостью и потенциальное взаимодействие структуры с аферистами. Признаком второго аспекта является наличие пострадавших от подобных вызовов.

Например, если подменное соединение проводит оператор «Лотос», то благодаря реестру выясняется, обслуживает ли он такой номер на законной основе. Если нет, то вызов был мошенническим на 100 % и реализовался благодаря специальным подменам.

Достоинства и слабости системы

Новаторская технология при налаженном взаимодействии всех участников, включая Роскомнадзор или МВД, позволит:

  1. Существенно сократить мошеннические звонки.
  2. Вычислять и наказывать нечестных операторов.
  3. Оставить только крупных и добросовестных игроков на рынке связи.

Однако у такой системы, по мнению скептиков, прослеживаются и некоторые недостатки:

  1. Она не сможет полностью блокировать преступный трафик и предоставит только его модернизированную статистику.
  2. Выявление лишь последнего звена (оператора). И это место вскоре будет занято другой подобной компанией.
  3. Для максимальной эффективности требуется менять законодательство и на практике применять меры к нарушителям.
  4. Крайне сложно наладить грамотное техническое взаимодействие между всеми участниками системы. На это потребуется очень много времени.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Сможет ли новая система эффективно бороться с мошенниками?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.