Политик от рождения, консерватор по призванию: в объективе Вячеслав Никонов

Были времена в нашей стране, когда не все измерялось деньгами, но понятие статуса в советское время все же было. Мне трудно представить, каково это родиться в номенклатурной семье, быть внуком самого Молотова. Потом потерять прежний статус и не потерять себя: жить, учиться и бороться…

Да еще писать интереснейшие книги, важные публичные объявления, как, например, «Консервативный манифест»…

Но обо всем по порядку. Познакомимся с человеком, который среди медиа-фигур политологов – третий в рейтинге, а в реальной жизни он – депутат Государственной Думы нескольких созывов, политолог, писатель, декан факультета МГУ, доктор исторических наук – Вячеслав Алексеевич Никонов.

Смею вас уверить – это не все регалии, просто не о них речь. Вы спросите, о чем?

Можно ли дружить с политикой и при чем здесь «стокгольмские ботинки»

По признанию самого Вячеслава Алексеевича, вольно или невольно, но он гораздо раньше многих своих сверстников начал размышлять о политике и о тех тайных, не видимых обычному человеку инструментах влияния, которыми может обладать тот или иной политик. Поэтому ничего удивительного в том, что Вячеслав Никонов увлекся историей, и тем глубже, чем больше узнавал о политике.

В одном из своих последних произведений, которое, по мнению самого Никонова, является наиболее значительным в отношении собранных материалов, исторического анализа революционных событий в России, - «Октябрь.1917», - есть такой интересный и малоизвестный факт:

«Произнося речь, Ленин приподнял одну ногу — у него была такая привычка. Сколько раз слышал я от деда эту историю: подошва была протерта до дырки. И через нее была видна грязная стелька. Вождь мирового пролетариата сносил купленные в Стокгольме ботинки».

О чем стоит задуматься

Казалось бы – ну что особенного, а мне кажется, что вот эти стертые европейские «шузы» вождя-героя как нельзя кстати упомянуты. И, возможно, были они, ботинки эти, определенным ориентиром, предсказанием. Если разобраться, то российскому человеку европейская «обувка» ни к чему: износится быстро – самим неудобно, а посторонним – смешно. Хотя вроде добротно все и ладно скроено, но так напомнили мне эти ботиночки европейскую политику в отношении нашей страны.

И таких фактов – мелких и крупных, многозначных и не очень в книге много, главное, что там есть, – место для размышлений, возможность обычному человеку осмыслить или по-новому взглянуть на то, что произошло с нашей страной в 90-е и что будет происходить дальше.

И вообще – нужны ли людям революции, самое время задуматься.

Вопрос нашего времени – не только для героя

Консерватизм российского разлива или флэш-моб со "светящимися" глазами участников: что лучше?

Вопрос – не праздный, вопрос нашего времени. Когда тягучие и все чаще замешанные на крови цветные революции блуждают, как «призрак» Карла Маркса, уже не только по Европе.

Мы-то вроде переболели, иммунитет имеется, да ведь как знать. И так ли уж плохо понятие здравого консерватизма и консервативного отношения к переменам государственных масштабов?

Вот что написано в «Консервативном манифесте», подписанном героем нашей публикации - Вячеславом Никоновым, и государственным деятелем, одним из авторов Конституции РФ, Сергеем Шахраем:

«Что такое консерватизм с российским лицом? К сожалению, содержание этого понятия оказалось во многом затуманенным и опошленным в нашей политической теории и практике. В советские времена консерваторами клеймили всех, кто полностью не разделял самую передовую идеологию. В годы перестройки ярлык консерваторов по инерции старого мышления навешивали на всех противников ультрарадикальных реформ…»

Но и тут нельзя не поддержать лейтмотив манифеста в том, что, действительно, консерваторы никогда не согласятся с экспериментами над страной…

Жить и работать в своем Отечестве

Хотелось бы, чтобы так и было, чтобы все инициативы власть имущих людей были предельно ясны и понятны каждому гражданину нашей страны. Ну и, конечно, вдохновляли на желание жить и работать в своем Отечестве. Приведу еще один отрывок из манифеста, который, как мне кажется, характеризует гражданскую позицию депутата Госдумы РФ Вячеслава Никонова.

В этой цитате без лишних экивоков говорится, что страна не может нормально развиваться, если она равнодушна к своей истории или, что еще хуже, - "плюет" на прошлое, старается его вычеркнуть, вытравить из памяти новых поколений. Проблема забвения всегда существовала как одна из главных в жизни каждого человека, но почему-то считается, что история "все стерпит" и победителей не судят.

Из манифеста:

«Мы с уважением относимся к своему прошлому. Нельзя топтать своих предков. Не может восстать для великих дел страна с оплеванным и растоптанным прошлым. Каким бы ни было прошлое - это наше прошлое. Мы горды тем, что являемся гражданами Великой России при всей ее истории - трагической и героической. Возрождение России, ее народа, прежде всего духовное, возможно только через обращение к ее вековым традициям нравственности, трудолюбия, патриотизма, веры, ценностей своей семьи и своего дома».

А что подскажет искусственный интеллект

Кажется, что под этими словами многие граждане страны готовы были бы подписаться.

Но жизнь так меняется буквально на глазах, что чаще всего некогда даже задуматься о том, что происходит сейчас, не то что вдумчиво отнестись к своей истории. Меняется и общество, оно становится все сложнее, и государственная власть, на мой взгляд, должна тоже меняться - развиваться, усложняться, не отставать от запросов времени.

Поэтому, как всегда, остается одно: идти вперед, не останавливаться. Ведь любой манифест останется словами на бумаге, если в нем нет реалий жизни.

Ведь наше общество постоянно развивается, становится все более сложным, искусственный интеллект наступает на пятки. Как связать теорию с молодым поколением виртуального единства – вот в чем вопрос.

Думается, что он волнует не только меня…

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Приходилось ли вам участвовать в собраниях, либо "маршах", посвященных каких либо проблемам, если да, то что вы чувствовали?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.