Сверхзвуковой автомобиль Bloodhound готов к испытаниям. Сможет ли он побить существующий рекорд скорости- 1228 километров за час

Британский сверхзвуковой автомобиль Bloodhound практически готов начать свои скоростные испытания. Bloodhound был построен, чтобы побить существующий рекорд скорости в 1228 км/час. Но на данный момент инженеры хотят сначала проверить результативность, запустив серию субзвуковых запусков.

Первые испытания

Разработчики хотят испытать автомобиль на высохшем дне озера Пан, используя только реактивный двигатель, взятый из Eurofighter-Typhoon.

При условии, что никаких серьезных проблем не возникнет, группа вернется на Северный мыс через 12-18 месяцев с ракетным двигателем, также установленным в автомобиле. Эта дополнительная тяга должна позволить Bloodhound пробить звуковой барьер (ожидается, около 1215 км/час) и ускорить до более чем 800 км/час.

Автомобиль будет готов к запуску на высокой скорости в октябре. Разработчики утверждают: «Мы довольно быстро нарастим скорость до 650 км/час».

Новые возможности

В понедельник инженеры выполнили "сухой кривошип" на Bloodhound, когда используется поток воздуха высокого давления, увеличивая мощность мотора, который начинает генерировать энергию.

Следующим шагом будет испытание функциональности переключателей в кабине, а также топливных насосов и агрегаторов, воспламенителя, потом планируется запустить блок питания Eurofighter.

Но сухого кривошипа было достаточно, чтобы команда могла сделать вывод, что реактивный двигатель и все его вспомогательные системы были установлены правильно.

Когда водитель, командир крыла Энди Грин, «поворачивает ключ» на Hakskeen Pan, автомобиль Bloodhound рвется с места на "бешеной" скорости.

Ближайшие недели обещаются критические испытания. Но это уже финал проекта, который длился более десяти лет. Инженеры работали над достижением рекорда скорости, самым высоким из когда-либо разработанных.

Ожидаемый результат

Bloodhound прошел низкоскоростные испытания, но это только, постепенно перейдя к быстрее высокой скорости. Испытатели совсем скоро будут знать, являются ли компьютерные модели, используемые для описания ожидаемого поведения и производительности транспортного средства, правильными.

Bloodhound будут зондировать в условиях скорости 300-500 км/час. Именно в этом диапазоне будет оптимально контролироваться взаимодействие колес с поверхностью озера и реакция аэродинамики транспортного средства.

Дополнительные возможности

Сцепление с колесами будет исчезать быстрее, чем аэродинамические силы наращивать. Это возможности, в которых Энди Грин вполне может рассчитывать на стабильную работу автомобиля.

"Ниже около 400 км/час передние колеса могут управлять автомобилем так же, как они делают это на вашей машине. Но выше 400-450 км/час, колеса начинают работать, как рули, и аэродинамические силы на колесах заменяют рулевое управление", - сказал главный инженер Марк Чепмен.

Команда не уверена, насколько быстро Bloodhound будет передвигаться во время испытаний, но компания Rolls-Royce разработала реактивный двигатель на девять тонн тяги (90 кН), который должен поставить новую модель транспортного средства в топ-10 самых быстрых автомобилей в истории с еще большей производительностью.

Рискованное дело

Скоростные испытания пройдут на Hakskeen Pan, высохшем озерном дне на Северном Мысе. Эти испытания связаны с риском, о чем свидетельствует несчастный случай со смертельным исходом, который произошел с Джесси Комбс в августе.

Популярная телеведущая и гонщик умерла, когда пыталась побить рекорд скорости в пустыне Алворд в Орегоне. Ее североамериканский самолет Eagle разбился на скорости 800 км/час.

Помощники проекта

Испытания в Хакскине происходят при поддержке финансового вмешательства йоркширского бизнесмена Йена Уорхерста. Он спас Bloodhound от краха в начале этого года.

"Bloodhound действительно интересный проект. Нам нужно больше инженеров в этой стране. Чем больше инженеров мы получим, тем больше проблем мы сможем решить в будущем», - говорит спонсор.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Любители вы высокую скорость?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.