В Китае продажи автомобилей снизились на 92 %: проблема развивается из-за коронавируса

Если вы часто смотрите новости, тогда вы не удивитесь, если услышите, что в Китае вот уже как третий месяц свирепствует вспышка пневмонии, вызванная SARS-CoV-2 (Severe acute respiratory syndrome coronavirus 2). Число погибших от коронавируса в настоящее время составляет более чем 2200 человек. Помимо заболевания и летального исхода, сказывается ли этот вирус на жизни людей каким-то другим образом? Давайте узнаем.

Влияние на технику

Продажи автомобилей в Китае упали на 92 % в первой половине февраля. Почему? Ситуация со вспышкой пневмонии серьезно повлияла на маркетинговые ходы, как стало известно по данным различных торговых организаций. Автосалоны остаются закрытыми, в то время как жители пытаются избежать каких-то покупок, учитывая распространение смертоносного вируса.

По данным одного исследования, общенациональные продажи автомобилей упали на 96 % уже в первую неделю февраля. Согласно данным, в среднем за один день по всей стране приобретают всего 811 машин.

Ассоциация производителей автомобилей (CPCA) уже выразила надежду, что продажи легковых транспортных средств вновь выйдут на прежний уровень, и большинство автосалонов станут работать в обычном режиме. «В первую неделю февраля в автодилерах почти никого не было, так как большинство людей оставались дома», - сказал генеральный секретарь CPCA Цуй Донгш.

Другие особенности

Другой крупный автопроизводитель, Fiat (итало-американский холдинг), также прогнозировал огромные убытки, связанные с распространением коронавируса. В Fiat Chrysler заявили, что влияние эпидемии коронавируса может быть более сильным, чем ожидалось. Возможно, будет остановлено производство на одном из европейских автозаводов сроком на четыре недели.

Автомобильные фирмы находятся в состоянии готовности к возможному нарушению работы китайских заводов и поставщиков, но предупреждение Fiat является первым для всей Европы. Это связано с тем, что вирус пандемии появился в Ухане, где и находились многие крупные автомобильные фирмы и поставщики.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, есть и обнадеживающие моменты. Джон Элканн, председатель совета директоров, отметил, что дилеры постепенно возобновили работу в середине февраля этого года, и выразил надежду, что к началу весны 2020 года продажи значительно улучшатся.

В связи с подобной ситуацией каждый "спасается" как может. К примеру, китайский производитель автомобилей Geely на днях запустил «бесконтактную» услугу. Подобный подход позволит клиентам покупать автомобили компании через Интернет: транспортное средство будет доставлено клиенту на дом.

Актуальность

По данным Statista, Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире. В прошлом году было продано чуть более 21 миллиона автомобилей. США является вторым по величине рынком. Даже до смертельной вспышки продажи автомобилей в Китае падали из-за ухудшения экономики и торговых напряжений в США.

В то время, как продажи автомобилей упали, производство также было серьезно нарушено, и многие крупнейшие производители автомобилей в начале февраля предупредили о своих задержках и убытках.

Многие автомобильные компании ожидали возобновления работ в Китае на этой неделе. Но даже те фирмы, которые вновь открыли некоторые местоположения, предупреждают, что потребуется больше времени, чтобы вернуться к полной мощности, чем ожидалось.

Ситуация коснулась не только автомобилей: другие мировые производители также сталкиваются с задержками производства. Например, представители компании Apple на днях сообщили о глобальном дефиците поставок iPhone.

Распространенность

Несколько отделений таких компаний, как Nissan, Honda и Renault, находились в провинции Хубэй и городе Ухань, который стал заблокирован для передвижения с января этого года. Тем не менее деятельность автомобильной промышленности за пределами региона также может быть нарушена, поскольку применяются серьезные меры по борьбе с эпидемией.

Становится понятным, почему генеральный директор Fiat Майк Мэнли рассказал в интервью одному изданию, что существует один «критический» поставщик запчастей, который подвергает риску все европейское производство. Он сказал, что также обеспокоен возможным влиянием трех других поставщиков в Китае.

В свою очередь, китайские сборочные заводы продлили запланированные остановки примерно до конца февраля. К слову, Hyundai (южнокорейский производитель), пятый по величине автопроизводитель в мире, временно остановил производственные линии на своих заводах в стране из-за нехватки китайских запчастей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Отразится ли коронавирус на дальнейших продажах автомобилей в Европе?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.