Ученые выяснили, что Луна не единственный спутник Земли: существуют так называемые пылевые луны

Представьте, что вы смотрите на небо и видите не одну Луну, а три! В то время как у многих планет в нашей Солнечной системе есть много спутников, у Земли есть только одна Луна, или мы так думали раньше. Уже более полувека ученые задают вопрос: есть ли больше естественных спутников, вращающихся вокруг Земли, или это только одна Луна, которая видна нам? Какие же науки помогут ответить на этот вопрос? После десятилетий споров команда венгерских физиков и астрономов, возможно, наконец нашла ответ. Согласно их словам у Земли есть две дополнительные луны, которые полностью состоят из пыли.

Пылевые луны

Поиски дополнительных лун начались еще в 19-м веке. Хотя было несколько вероятных кандидатов, ни один из них не был подтвержден. Например, некоторые околоземные объекты имеют орбитальный резонанс с нашей планетой. Их часто называют вторыми лунами. Астероид под названием (469219) Камоалева считается самым стабильным квазиспутником планеты. Обнаруженный еще в 2016 году астероид вращается вокруг Земли и Солнца. Хотя он слишком далеко, чтобы называться спутником Земли, его можно классифицировать как квазиспутник.

Пылевые луны отличаются от этих околоземных объектов. При описании своих результатов, которые были опубликованы в научном журнале под названием «Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества», венгерские ученые заявили, что им удалось сфотографировать странные псевдоспутники, которые существуют на расстоянии около 400 000 км. Это расстояние сопоставимо с отдаленностью Луны от нашей планеты.

Хотя многие исследователи ранее предполагали их существование, пылевые облака не были видны до 1961 года. Впервые их увидел польский астроном по имени Казимеж Кордылевский. Облака были позже названы в его честь.

Облака Кордылевского

Облака Кордылевского, расположенные в двух точках Лагранжа на орбите планеты, находятся практически на том же расстоянии, что и Луна, но в основном они остаются незамеченными астрономами. Однако тот факт, что эти пыльные псевдоспутники, как правило, игнорируются, не означает, что они уступают по размеру. Облака покрывают большую площадь 104 000 на 72 000 км, что примерно в девять раз шире планеты Земля! Хотя облака огромны, они состоят из очень маленьких частиц. Когда солнечный свет отражается от этих частиц, они слегка светятся.

Облака считаются древними, и им все это время удавалось оставаться скрытыми, потому что они слабые и их трудно обнаружить на фоне других источников света, таких как зодиакальный свет, звездный свет, галактический свет и свечение неба. Теперь исследователи использовали специальные поляризационные фильтры для захвата рассеянного света, который отражается от крошечных частиц в облаках. Их модель также показала, что солнечный ветер может легко сдуть гладкие частицы пыли. Если это произойдет, частицы пыли от других объектов, таких как следы комет, могут снова заполнить пылевые облака. Это означает, что, хотя облака едва двигаются, они постоянно меняются.

Точки Лагранжа

Как уже упоминалось выше, ученые десятилетиями предполагали, что у Земли могут быть дополнительные луны. Они также предположили, что любая дополнительная луна будет найдена в любой из пяти определенных точек в глубоком космосе. Эти точки известны как точки Лагранжа, или точки либрации. Здесь гравитационная сила между двумя большими небесными объектами, такими как Солнце и Земля или Луна и Земля, уравновешивается благодаря центростремительной силе их соответствующих орбит. В точках Лагранжа меньшие объекты остаются в довольно устойчивых положениях, сохраняя безопасное расстояние от Земли и Луны.

Еще в 1950-х годах Кордылевский впервые изучил L4 и L5 (точки Лагранжа 4 и 5) в поисках дополнительных твердых спутников. Вместо этого он обнаружил первые признаки пыльных облаков. Облака Кордылевского отличаются от других скоплений космической пыли. Они не стабильны, и частицы пыли постоянно заменяются. Это делает пыльные облака древними и в то же время постоянно меняющимися.

Влияние на космические исследования

Эти пыльные облака, которые действуют как космические спутники, могут влиять на будущие космические исследования. Например, точки Лагранжа считаются отличными местами, где можно парковать спутники или космические станции. Из-за уникальных характеристик этих точек объекты останутся на орбите без необходимости использовать слишком много топлива. Космический телескоп Джеймса Вебба, преемник космического телескопа Хаббла, должен быть запущен в 2020 году. Его запланированное местоположение - точка L2. Некоторые также предположили, что точки Лагранжа могут использоваться в качестве станций при путешествии на Марс.

Открытие пыльных лун может показаться не таким уж большим, по крайней мере, если сравнивать его с ментальным изображением наличия двух дополнительных твердых лун, вращающихся вокруг Земли. Однако не стоит забывать, что это небольшое открытие - труды большого количества ученых, которым они посвятили 50 лет своей жизни. Также это заставляет задуматься о том, какие еще удивительные открытия ждут нас в будущем и какие сюрпризы скрывает необъятный космос.

Как вы считаете, это открытие поможет нам в путешествиях на другие планеты нашей Солнечной системы?