Наблюдения астрономов: очень стойкая планета выжила после того, как ее "поглотил" красный гигант

Ученые обнаружили планету, возможность существования которой поставила в тупик многих специалистов. Экзопланета вращается вокруг пульсирующей звезды, которая своим мощным радиационным излучением должна уничтожать все вокруг и притянуть к себе за счет огромной массы свой спутник. Но, по неизвестной ученым причине, пульсар не сжег свою планету спутник.

Уникальное открытие

Используя данные астросейсмологии спутника НАСА Transiting Exoplanet Survey (TESS), группа исследователей, изучающих красные гигантские звезды HD 212771 и HD 203949, обнаружила колебания, которые являются «слабыми пульсациями на поверхности звезд». Фактически это первый раз, когда TESS обнаружил колебания в звездах-гигантах, у которых имеются экзопланеты.

«Наблюдения TESS достаточно точны, чтобы позволить измерять легкие пульсации на поверхностях звезд. Две эти развитые звезды являются планетами-хозяевами, обеспечивая идеальный испытательный стенд для изучения эволюции планетных систем», - говорится в заявлении исследователей из Института в Порто.

Моделирование на суперкомпьютере

Одна из изучаемых звездных систем и ее орбитальная экзопланета поставила ученых в тупик. При изучении звезды исследователи рассчитали ее массу, размер и возраст. Они пришли к выводу, что, учитывая ее размер, стадию, в которой она находилась в эволюции звезды, и расстояние до ее вращающейся экзопланеты, оболочка красной гигантской звезды должна была захватить и уничтожить такую планету-спутник.

Анализ звезды показывает, что эта планета не должна существовать, однако дальнейшие исследования показывают, что планета каким-то образом избежала поглощения. Чтобы точно определить местонахождение экзопланеты и подтвердить, что она смогла выжить, вращаясь вокруг пульсара, Дмитрий Верас из факультета Университета Уорика выполнил численное моделирование системы. В последующем эти данные проанализировала команда исследователей из Португалии.

Необычная орбита экзопланеты

«Решение научной проблемы, как планета избежала поглощения, потребовало тяжелой работы и большого количества вычислений», - рассказал автор исследования Вардан Адибекян. Эти симуляции указывают на приливы, создаваемые взаимодействиями звезды и планеты, которые, согласно данным ученых, притягивают экзопланету к ее хозяйке.

«Мы определили, как эта планета могла бы достичь своего текущего местоположения, и установили, как она смогла пережить поглощение красной гигантской звездой. Эта работа проливает свет на живучесть планет, когда их родительские звезды начинают умирать, и может даже открыть новые аспекты физики»,– сказал астрофизик Дмитрий Верас.

Удастся ли ученым раскрыть все тайны этой планеты?