Siemens и Deutsche Bahn приступили к разработке поездов на водородных топливных элементах

Основной железнодорожный оператор Германии Deutsche Bahn и производитель подвижного состава Siemens Mobility запускают разработку проекта экологически чистого поезда. В рамках партнерства будут созданы новый локомотив на водородных топливных элементах и заправочная станция. Испытания запланированы на 2024 год.

Будущее за водородом

Поезд Mireo Plus, который будет иметь дальность хода до 600 км и разгоняться до 160 км/час, заменит обычный дизельный агрегат, работающий на местной железнодорожной сети Германии. Ожидается, что его эксплуатация предотвратит выброс около 330 тонн углекислого газа в год.

DB переоборудует одно из своих ремонтных предприятий для обслуживания водородного поезда и разработает заправочную станцию. По задумке замена топливных элементов не должна быть дольше, чем заправка дизелем. На все про все отводится 15 минут.

Профессор Сабина Йешке, член совета директоров DB по цифровизации и технологиям, сказала: "Мы должны свести потребление ископаемого топлива к нулю. Предприятие Deutsche Bahn к 2050 году должно стать климатически нейтральным. К тому моменту в нашем парке не будет ни одного дизельного поезда".

Майкл Питер, генеральный директор Siemens Mobility, прокомментировал: "Эта инновационная технология сделает работу поездов на водороде быстрее, эффективнее и экологичнее. Водородные приводы - это усовершенствованная безэмиссионная силовая установка, которая поможет декарбонизировать железнодорожный транспорт и внесет значительный вклад в достижение наших климатических целей".

Мнение соседей

Германия – не единственная страна, где задумались о переводе железнодорожного транспорта на водородное топливо. В Великобритании также готовят к реализации аналогичный проект. По мнению доктора Стюарта Хиллмансена, старшего преподавателя по электроэнергетическим системам Университета Бирмингема, железные дороги могут полностью отказаться от ископаемого топлива в ближайшем будущем.

"Если у нас есть солнечная ферма или ветряная электростанция, почему бы ее не подключить к электролизеру, производящему водород. Им можно заряжать топливные ячейки и помещать в поезд. Этот проект не требует использования ископаемого топлива", - сказал Хиллмансен.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Когда, по-вашему, у нас появятся водородные поезда?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.