Метеорит «Огненный шар», врезавшийся в замерзшее озеро в США в 2018 году, содержит «нетронутые» органические соединения, которые могут пролить свет на происхождение жизни

В январе 2018 года в покрытое льдом озеро Мичиган (США) с неба свалился большой метеорит. Ученые, исследовав его, обнаружили, что в нем содержатся некоторые основные ингредиенты, которые участвуют в процессе создания жизни. Огненный шар диаметром в 1,8 метра мчался со скоростью 1900 км/час.

При входе в земную атмосферу он раздробился на несколько частей и, ярко осветив все небо, упал на Землю. Кадры этого небывалого по красоте зрелища разошлись через Интернет по всему миру.

Удивительное открытие ученых

Обнаруженные фрагменты метеорита были сразу же переданы ученым, которые и нашли там различные органические соединения, в том числе молекулы, содержащие углерод. Они, как известно, являются основой всех биологических материалов, таких как аминокислоты, жиры, ДНК и другие.

То, что ученые обнаружили на поверхности космического «гостя» биологическое сырье, еще раз подтверждает теорию о том, что когда-то, миллиарды лет назад, на Землю упал еще больший метеорит, который и доставил все эти органические ингредиенты, ставшие началом всего живого на нашей планете.

Хотя в научных кругах не сомневаются, что именно углеродные соединения стали основой развития земной жизни, их происхождение для них до сих пор остается тайной.

Различные теории о происхождении земной жизни

Существуют теории, что вся биосфера нашей планеты изначально имеет земное происхождение. Ее основные составляющие находились в глубине Земли и однажды были оттуда извергнуты на поверхность. Однако большинство ученых все же склоняются к мнению, что именно внеземная жизнь являлась первичной и была занесена к нам с помощью метеоритов. При этом считалось, что в камнях из космоса содержалась не сама жизнь, а ее основа, которая, попав в благоприятные условия, смогла ее создать.

Те фрагменты, которые удалось быстро обнаружить и извлечь после падения метеорита в озеро Мичиган, оставались достаточно чистыми, и на них не было огромного количества земных микробов, что позволило ученым при исследовании метеорита получить наиболее точную картину о его содержимом. Метеорит, упавший в замерзшее озеро, оказался очень чистым, его минеральный состав не очень изменился, а позже в нем обнаружили большое количество внеземных органических соединений.

Чем являлся огромный огненный шар над Мичиганом

Американское сообщество по изучению метеоритов сообщает, что им прислали сотни сообщений, где говорилось об огромном огненном шаре, который наблюдался в ночь на вторник 16 января не только над озером Мичиган, но и во многих других местах в окрестностях Детройта. Тогда же жителями Мичигана и других близлежащих территорий были сделаны уникальные видеозаписи падающего на Землю метеорита. Его яркий свет был виден не только в Чикаго, но также и в сопредельной Канаде.

Сейсмологическая служба Соединенных Штатов в то же самое время сообщала, что в этом регионе были зафиксированы подземные толчки силой 2 балла. Это может означать, что наблюдаемый объект мог рухнуть на Землю, хотя подтверждающих этот факт данных нет.

Поиск следов космического «гостя»

К концу недели к месту падения взорвавшегося небесного тела со всех концов США слетелись охотники за метеоритами. В Детройте в отелях практически не осталось свободных мест. Все они прибыли сюда в надежде найти хоть какие-то фрагменты упавшего метеорита.

От ученых НАСА поступило сообщение, что примерно в 35 километрах над Землей распался на части огромный метеорит. Когда он попал в атмосферу Земли, перед тем как развалиться, он ярко вспыхнул, сгорая. Метеорит был достаточно большим, поэтому многие его части при приземлении остались в хорошем состоянии, чтобы их можно было тщательно исследовать. Более мелкие фрагменты обычно полностью сгорают.

Но обломки камня, свалившегося с небес в 2018 году, были настолько большими, что их можно было без труда зафиксировать с помощью приборов, которые используют метеорологи, прогнозируя дождь или град. Этот метеорологический радар помог определить положение и скорость падающего метеорита.

Первым, кто нашел осколок упавшего камня, оказался энергичный охотник за упавшими небесными телами Роберт Уорд. Он сразу же передал свою находку Чикагскому полевому музею. Так как фрагмент метеорита был найден почти сразу же, он сумел прекрасно сохраниться и представлял огромную ценность для исследователей.

А вы знали, что метеорит «Огненный шар», врезавшийся в замерзшее озеро в США в 2018 году, содержит органические соединения?