Подземные озера на Марсе, битва черных дыр: 10 неожиданных астрономических открытий, произошедших в 2020 году

Никто не сомневается в том, что 2020 год стал очень сложным и полным невероятных трагедий. Однако мы можем утешить себя мыслью, что даже в эти суровые времена ученые во всем мире продолжали свои исследования, чтобы узнать больше о нашей Вселенной. Представляем основные открытия астрономов в 2020 году.

Необъяснимый блеск звезды Бетельгейзе

Когда пандемия распространилась, а лесные пожары опустошили Австралию, звезда Бетельгейзе вышла из списка 20 самых ярких звезд, достигнув своей самой низкой величины с момента начала измерений.

Блеск Бетельгейзе составлял всего 37 % от обычной величины. К концу февраля звезда начала восстанавливать свою яркость. Причина неожиданного падения неизвестна, но одна из теорий предполагает, что оно было вызвано гигантским пятном на Солнце.

Метеориты старше Солнца

Метеориты - это фрагменты астероидов, которые образовались в Солнечной системе почти 5 миллиардов лет назад. Большинство из них остались в первоначальном состоянии с начала образования.

В этом году британские исследователи обнаружили следы прошлого, проанализировав два метеорита Солнечной системы. Одному из них может быть почти 7 миллиардов лет. Он оказался старше Солнца.

Вода на Луне

Исследователи окончательно подтвердили наличие воды на Луне. Достоверные доказательства появились всего несколько месяцев назад.

Американские исследователи обнаружили, что области, которые называются холодными ловушками, встречаются довольно часто. Это области, которые постоянно находятся в тени. Согласно данным IFL Science, часть этой воды может быть в виде льда.

Сверхновая звезда

В апреле астрономы обнаружили самую яркую сверхновую. Она вдвое ярче, чем любой другой звездный взрыв, который когда-либо видели. Астрономы считают, что событие произошло по невероятной случайности. Изначально звезда выпустила в космос огромное количество материала. Затем он взорвался, превратившись в сверхновую и высвободив огромное количество энергии, которая вошла в исходный материал, создав наблюдаемую яркость.

Образцы астероидов

2020 год принес важные открытия об астероидах и их эволюции. Однако многие основывались только на образцах. Миссия NASA OSIRIS-REx успешно собрала образцы с астероида Бенну в октябре и готовится вернуться на Землю через два с половиной года. А в декабре японская миссия Hayabusa2 вернула на Землю образцы с астероида Рюгу.

Самое большое столкновение черных дыр

Это явление было революционным по нескольким причинам. Две черные дыры столкнулись, когда они вращались вокруг сверхмассивной черной дыры. Это было крупнейшее столкновение, когда-либо наблюдаемое через гравитационные волны.

Образовавшаяся черная дыра продолжает вращаться вокруг сверхмассивной другой. Исследователи полагают, что она может вызвать новое извержение в будущем.

Самый большой взрыв в Bing Bang

В этом году астрономы измерили самый большой взрыв в истории Вселенной. Сверхмассивная черная дыра высвободила столько энергии, что создала плазменную дыру вокруг родительской галактики, которая могла вместить 15 галактик типа Млечного Пути. Взрыв был в пять раз сильнее, чем когда-либо.

Быстрое радиоизлучение в Млечном Пути

FRB - это загадочные и энергичные излучения радиоволн, приходящих извне Млечного Пути. Есть много неопределенностей относительно их источника, но 2020 год был благоприятным периодом, чтобы узнать больше подробностей об этих событиях.

В этом году было впервые обнаружено FRB в Млечном Пути. Это нейтронная звезда, производящая излучение с расстояния всего 30 000 световых лет.

На Венере обнаружили фосфин

В сентябре американские ученые заявили о возможности наличия фосфина в облаках Венеры. Газ вырабатывается только живыми организмами на Земле и считается биологической сигнатурой жизни во Вселенной. Поэтому это открытие вызвало массу предположений о его источнике.

Последующий анализ показал, что результаты не будут такими определенными, как предполагалось изначально. Исследователи утверждают, что в настоящее время проводится очередной анализ данных.

Сеть озер на Марсе

Вода на Марсе находится не на поверхности, а под землей. Ранее ученые сразу из нескольких стран заявляли об открытии подземного озера недалеко от Южного полюса Марса, но в 2020 году стало ясно, что оно не одно. Есть целая сеть подземных озер на Марсе. Ученые еще не знают, пригодны ли они для жизни, но это открытие, безусловно, захватывающее.

А вас интересуют космические открытия?