Тайный язык: исследователи обнаружили девять новых типов ультразвуковых сигналов, которыми часто пользуются тюлени

Совершенно недавно исследователи обнаружили новые типы звуковых сигналов, которыми пользуются тюлени. Хищные млекопитающие умеют щебетать, свистеть и производить звуки, похожие на разночастотный треск дроида R2D2 из знаменитой саги «Звездные войны». Более подробно о новом исследовании ученых поговорим далее.

Что говорит Пол Чико

Исследователи установили, что тюлени над поверхностью воды издают звуки, похожие на мычание вуки – гуманоидных инопланетян из вселенной «Звездных войн». А вот подо льдом они пищат, как роботы. Вряд ли у тюленей Уэдделла из Антарктиды появятся проблемы с поиском работы в будущем проекте «Звездных войн».

«Щебет тюленей Уэдделла создает потрясающую звуковую атмосферу подо льдом, похожую на потусторонний мир, - сказал в своем заявлении Пол Чико, ведущий автор изыскания и профессор Университета Орегона. – Это реально похоже на то, будто бы вы пребываете в самом центре космической баталии в «Звездных войнах», среди лазерных лучей и всего прочего».

Как был обнаружен щебет тюленей

Необходимо отметить, что, для того чтобы услышать тюленей Уэдделла, нужно быть дроидом или инопланетянином. Ведь все фантастические звуки, которые издают эти животные, ухо человека услышать не в состоянии. Чико и его коллегам пришлось в течение 2 лет прослушивать тюленей Уэдделла (Leptonychotes weddellii) при помощи специфического гидрофона (подводного микрофона), который был установлен в 2017 году в Антарктиде, в проливе Мак-Мердо, чтобы получить образцы языка ластоногих.

Ранее, до начала записи, ученым было известно о 34 звуках, которые издают тюлени и которые человек может услышать. Сегодня изыскание группы, обнародованное в "Журнале Американского акустического общества" 18 декабря, в репертуар этих необыкновенных морских существ добавляет 9 новых типов ультразвуковых сигналов. Эти звуки представляют собой свист, трели и щебет, часто состоящий из разных гармонизированных тонов.

Подробности

Изыскатели отметили, что звуковой диапазон слышимости для человека составляет от 20 до 20 000 Гц (или 20 кГц). Многие вновь обретенные звуки ластоногих превышали 21 кГц, а кое-какие плавно увеличивались до 30 кГц.

Что "говорят" друг другу тюлени с помощью этих высокочастотных звуков? Эксперты пока не могут ответить на этот вопрос. Ученые ранее никогда не фиксировали ультразвуковую вокализацию ни у ластоногих, ни у иных водных млекопитающих, таких как моржи или морские львы. Чико говорит, что эти звуки могут быть "бонусными деталями" беседы, при помощи которых она выделяется среди общего низкочастотного шума. Это похоже на переключение на иной канал для переговоров.

Теоретически возможно, что шумы принимают участие в эхолокации – биосонаре, который применяют для ориентирования в темных местах такие животные, как летучие мыши и дельфины. «Но у нас пока нет свидетельств того, что тюлени используют эхолокацию, - заявляют изыскатели. – И все же поведение ластоногих, которые умеют нырять на глубину более 600 м и охотиться в условиях темной антарктической зимы, не является неуместным».

А вам нравятся тюлени? Слышали ли вы, как они общаются?