Тепло человеческого тела помогает комару найти людей: исследования ученых

Генетикам из Гарвардского университета удалось установить, как комары ищут человека. Оказалось, что насекомые реагируют прежде всего на тепло нашего тела. Именно оно является для них основным сигналом, показывающим близость возможной жертвы.

Поиски

Изначально насекомые ищут человека по выделяемому им углекислому газу. Однако потом подключаются иные критерии обнаружения. Насекомые начинают анализировать тепло, выделяемое от тела. По мнению ученых, обнаружить объект для атаки им помогают и пары молочной кислоты. Они выделяются вместе с нашим потом.

Эволюция

К подобным выводам исследователи пришли после внимательного анализа поведения малярийных комаров. Раньше насекомые искали человека исключительно по температуре его тела. Однако эволюция внесла свои корректировки. Сейчас комары используют не только тепло, но и некоторые другие сигналы. В совокупности это позволяет им лучше идентифицировать объекты, находящиеся в непосредственной близости.

Значение

На самом деле представленная работа обладает довольно большой практической пользой. Ученые надеются создать с ее помощью новые репелленты. При этом средства дадут большую защиту и будут действовать значительно эффективнее.

Как вы считаете, подобные механизмы используют и другие кровососущие насекомые?