Человеческая деятельность ведет к уничтожению миллиардов лет эволюционной истории, утверждают ученые

Человеческая деятельность может привести к вымиранию и уничтожить результаты миллиардов лет эволюции, в ходе которой появилось огромное количество замечательных существ, таких как волосатая речная черепаха Мэри, желтоглазый лемур, китайский крокодил. Исследователи бьют тревогу, поэтому они поделились своими наблюдениями с CNN.

Исследования

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications Journal, ученые описали, где обитают самые редкие в мире амфибии, млекопитающие, птицы и рептилии, страдающие от человеческой деятельности. Согласно этим данным, самые уникальные животные на планете могут скоро совсем исчезнуть.

Ученые из Имперского колледжа Лондона и Лондонского зоологического общества обнаружили, что редкие виды животных, которые обитают в Карибском бассейне, большой части Юго-Восточной Азии и Индии, деградируют из-за "беспрецедентного" уровня антропогенной нагрузки. Удалось установить, что редкие виды теряют места естественного обитания на фоне расширения сельскохозяйственной деятельности и потребления мяса таких животных.

Что нас ждет

В результате человеческой деятельности многие редкие виды ящериц, птиц и других животных совсем скоро могут исчезнуть с земли Африки. Например, тапиры эволюционировали на протяжении многих столетий, и представляют собой огромную ценность для наследия. Эксперты обеспокоены тем, что численность популяции тапиров стремительно снижается.

Используя метод модели жизни, которая показывает отношения между живыми и вымершими организмами, исследователи изучали позвоночных животных, млекопитающих и рептилий, которые были классифицированы как "находящиеся под угрозой исчезновения" и "уязвимые".

Результаты исследования

Рикки Гамс, ведущий автор исследования и научный сотрудник PhD в Имперском колледже Лондона и ZSL, рассказал, что они рассчитали, сколько эволюционной истории потеряет человечество. И это число оказалось очень большим, что поразило даже самих экспертов.

Если сложить вместе совокупные годы эволюционной истории, которые были бы потеряны в случае вымирания, то под угрозой находится около 50 миллиардов лет эволюционной истории.

Гамс сказал CNN, что в результате посягательства человека на природные среды обитания по всему миру из-за сельского хозяйства, жилья и потребления мяса происходит снижение численности многих из самых уникальных животных на планете.

Древо жизни

Это метод исследования, подразумевающий изображение дерева и его ветвей, которые рисуют отношения между разными видами животных. Этот метод напоминает составление родословной. Благодаря такой системе, можно оценить, сколько разных видов животных существовало миллионы лет назад и, сколько осталось сегодня.

Таким образом, когда мы теряем вид, мы теряем часть всего нашего эволюционного наследия по всей планете, а также большую часть разнообразия. Исследования показали, что среди самых больших угроз для животных ярко выделяется употребление мяса. Это подтвердил Гамс. То есть наиболее опасным является даже не загрязнение природы, а сельскохозяйственная отрасль.

Дополнительные данные

Ученые также предупредили, что необходимы дополнительные исследования, особенно в отношении ящериц и змей, чтобы в полной мере понять связанный с вымиранием риск.

В течение многих лет ученые предупреждали, что мы находимся в центре массового вымирания. Оно станет первым в истории планеты. Это вымирание будет тем, которое вызовет деятельность человека, а не естественные катаклизмы.

В январе одно из учреждений Организации Объединенных Наций предупредило, что у нас есть всего лишь 10 лет, чтобы сохранить биоразнообразие Земли и нашу оставшуюся дикую природу или столкнуться с серьезными последствиями для выживания человека.

Более миллиона видов уже подвергаются вымиранию.

Вы согласны с тем, что нам нужно больше заботиться о природе?