Сегодня открытия экзопланет происходят с бешеной скоростью: крошечный спутник ASTERIA сумел обнаружить далекий мир, который в два раза больше Земли

Не так давно астрономы могли только мечтать о том, чтобы заглянуть в космос и найти новые планеты. Сегодня открытия экзопланет происходят быстро, и в этот раз смехотворно крошечному спутнику, находящемуся на орбите, под названием ASTERIA удалось обнаружить далекий мир.

Новая планета

ASTERIA является микроскопическим в космическом плане. По данным Лаборатории реактивного движения НАСА, этот спутник размером всего с портфель, но это не помешало ему сделать революционные открытия. Планета, которую он заметил, - мир, известный как 55 Cancri e.

55 Cancri e считается «суперземлей», потому что она скалистая, как наша родная планета, но значительно больше по размерам. По оценкам, она примерно вдвое больше Земли и более чем в восемь раз массивнее. Это может показаться довольно привлекательным, по крайней мере, пока вы не увидите, насколько близко эта планета вращается вокруг своей звезды. Она настолько недалеко расположена к своему светилу, что год здесь проходит быстрее, чем один день на Земле.

История открытий

Впервые планета была обнаружена еще в 2004 году. ASTERIA не был первым, кто открыл ее, но факт, что ему удалось это сделать, впечатляет. Как и в других случаях поиска экзопланет, спутник наблюдал незначительные изменения в яркости звезды-хозяина, которые позволяют обнаружить планету, проходящую между звездой и Землей. Тот факт, что такое значимое открытие было сделано с использованием технологии, уменьшенной до размера портфеля, является серьезным достижением для науки.

«Обнаружение этой экзопланеты является невероятным фактом, потому что показывает, как новые технологии могу работать в реальном времени», - считает Ванесса Бейли из Лаборатории реактивного движения НАСА.

«Тот факт, что ASTERIA проработала более 20 месяцев за пределами своей основной миссии, давая нам ценное дополнительное время для занятий наукой, подчеркивает великолепную работу инженеров, которая была проделана», - говорит она.

Особенности исследования

Проект ASTERIA сам по себе уникален, так как он является частью новой программы. Спутник был разработан в рамках программы JPL Phaeton, которая предоставляла услуги по найму на ранних этапах исследований, проходивших под руководством опытных наставников. Основной целью тогда было решение задач летного проекта. ASTERIA сотрудничает с MIT в Кембридже. Главным исследователем проекта является Сара Сигер из Массачусетского технологического института. Брис Демори из Университета Берна также внес свой вклад в новое исследование.

Ученые надеются, что в дальнейшем процесс обнаружение экзопланет будет только улучшаться. По мере того как оборудование телескопа становится все более совершенным, мы все больше будем узнавать о новых мирах. И наибольшие заслуги в это принадлежат спутнику ASTERIA. Два года находясь на орбите, он проводил наблюдения не только за 55 Cancri e, он также изучал уже известные звезды Альфа Центавра, Полярис и Алгол.

При помощи этого спутника также проводились исследования некоторых космических объектов, которые находятся в пределах нашей Солнечной системы, но в настоящее время ученые продолжают анализировать полученные результаты.

А вы верите в существование жизни на других планетах?