Биологи приблизились к объяснению Кембрийского взрыва, которое не смог в свое время сделать Чарльз Дарвин

В период Кембрийского взрыва биоразнообразия появилось внушительное число новых видов живых существ. Чарльз Дарвин в свое время не смог объяснить такой быстрый рост в пределах теории эволюции. Но сегодня изыскатели, кажется, отыскали утерянное звено, которое дает ответ на эту загадку. О новой находке ученых поговорим далее.

«Дилемма Дарвина»

Ранее ученые почти ничего не знали о происхождении животных, которые появились в период Кембрийского взрыва. Просто у них не было ископаемых останков зверей, хорошо сохранившихся. Известно, что в момент Кембрийского взрыва новые виды появлялись весьма стремительно, то есть отслеживался резкий рост биоразнообразия.

Это событие пытались объяснить многие эксперты, в том числе и Чарльз Дарвин. В его теории присутствовало множество фактов, но мгновенный рост биоразнообразия доктрина ученого не описывала. Эту проблему назвали «дилеммой Дарвина», и до сих пор ученым не удалось истолковать события, которые предшествовали Кембрийскому взрыву.

Находка изыскателей

Недавно ученые из Эдинбургского института во время проведения полевых работ раскопали останки маленьких существ рода Namacalathus. Эти животные напоминают полипов и состоят из небольшого стебля, при помощи которого они крепились ко дну, и головы в форме сферы с отверстиями.

Команда изыскателей применила рентгенографию и установила, что у этих существ есть мягкие ткани, сохранившиеся среди отложений пирита – железосодержащего минерала. До сих пор ученые находили лишь скелеты Namacalathus. Они изучили мягкие ткани и сравнили их с тканями зверей, которые появились позднее. В итоге изыскатели определили, что Namacalathus – это ранний пращур видов, возникших в период Кембрийского взрыва. Среди них есть и виды доисторических моллюсков и червей.

«Итоги нашей работы помогут отследить корни Кембрийского взрыва и происхождение нынешних групп животных, - говорят ученые. – Находка открывает внушительное число путей для изысканий, которые невозможны были ранее. Для науки биологии это большой шаг вперед». Результаты исследования были обнародованы в журнале Science Advances.

А вы когда-нибудь слышали о таком событии, как Кембрийский взрыв?