Ученые из Танзании показали, какими инструментами пользовались наши предки 2 миллиона лет назад

Способность адаптироваться к меняющимся условиям имеет глубокие корни. В мире, управляемом технологиями, люди склонны объединять адаптивность с технологическими изменениями, особенно когда речь идет о навигации в неблагоприятных климатических условиях и местах. Но не всякая технологическая революция является результатом изменения окружающей среды.

Иногда существующие наборы инструментов, содержащие, например, простые режущие и очищающие отщепы, позволяли древним людям использовать новые ресурсы и процветать в меняющихся условиях. И, как показывает новое исследование, проведенное в Олдувайском ущелье Танзании, эта способность к адаптации была очевидна миллионы лет назад.

Упорная работа

Ведущие исследователи из Канады и Танзании работали с партнерами в Африке, Северной Америке и Европе, чтобы описать большое собрание каменных орудий, ископаемых костей и химических заменителей из стоматологических и растительных материалов. Они также исследовали микроскопические частицы кремнезема, оставленные растениями, древней пыльцой и переносимым по воздуху древесным углем от природных пожаров, извлеченные из древних обнажений русла рек и озер на равнинах парка Серенгети.

Ранние свидетельства

В совокупности собранные учеными данные представляют собой самые ранние свидетельства человеческой деятельности в Олдувайском ущелье - около 2 миллионов лет назад. Это также показывает, что ранние люди использовали большое разнообразие сред обитания, поскольку они приспосабливались к постоянным изменениям.

Разнообразные артефакты и данные

Набор данных был получен при недавнем обследовании неисследованной западной части древнего бассейна. Местность называется Эвасс Олдупа. На языке маа, на котором говорят местные жители, это означает «путь в ущелье». Это подходящее название: бассейн охватывает тропу, соединяющую край каньона с его дном. Здесь обнаженная стена каньона раскрывает 2 миллиона лет истории.

Команда работала в тесном сотрудничестве с учеными масаи и общинами при раскопках этого места. В исследовательской группе была задействована большая группа участников, мужчин и женщин, выбранных местным сообществом.

Обнаруженные каменные орудия принадлежат культуре, которую археологи определяют как олдованскую.

Концентрация каменных орудий и окаменелостей животных свидетельствует о том, что древние люди и фауна собирались вокруг источников воды. Новые данные показывают, что древние люди (гоминины) носили с собой камни для инструментов, которые они получили из далеких источников в бассейне, в 12 км к востоку.

Благодаря прошлым и продолжающимся радиометрическим исследованиям с использованием метода аргона, который датирует отложения вулканических материалов, окружающих археологические находки, ученые смогли датировать эти артефакты периодом, известным как ранний плейстоцен, 2 миллиона лет назад.

Кто же их делал?

Что не ясно, так это то, какие виды гомининов сделали инструменты. Ученые говорят, что они не обнаружили окаменелостей гомининов, но останки Homo habilis были обнаружены в более молодых отложениях на другом участке всего в 350 метрах. Вполне вероятно, что изготовителем орудий был либо Homo habilis, либо представитель рода Paranthropus, останки которого также ранее находили в Олдувайском ущелье. Для уверенности потребуются дополнительные исследования.

Сотрудничество

Одна из причин, по которой это исследование так важно, заключается в том, что оно снова демонстрирует ценность сотрудничества. Археологи, геологи, биологи, химики и материаловеды принимали участие в исследовании.

Что вы об этом думаете? Интересуетесь древностью?