Астрономы нашли ультраредкую планету, на которой год длится всего четыре дня: второй случай в истории

Астрономы из Центра астрофизики Гарварда и Смитсоновского института начали изучать безоблачную экзопланету, на которой год длится всего четыре дня. Объект под названием WASP-62b был обнаружен еще в 2012 году, но только сейчас исследователи ознакомились с его атмосферой, сделав несколько интересных открытий.

Горячая планета

Объект находится в 575 световых годах от Земли и по массе составляет половину Юпитера. Но в отличие от последнего WASP-62b совершает полный оборот вокруг Солнца не за 12 наших лет, а за четыре с половиной дня.

С помощью телескопа "Хаббл" аспирант Мунацза Аллам, руководивший исследованием, зафиксировал наблюдения за планетой посредством спектроскопии. Наблюдения осуществлялись в специальных условиях, когда можно было обнаружить в атмосфере планеты натрий и калий. Как отмечает Аллам, WASP-62b и раньше волновала его, но сделанные открытия вызвали еще больший интерес.

Признаков калия ученый не обнаружил, однако наличие натрия кажется вполне вероятным. Своего рода дымка в атмосфере планеты заслоняет следы натрия, но некоторые признаки его все же отмечаются.

Редкая планета

Безоблачные планеты - сами по себе весьма редкое явление. Как считают астрономы, меньше 7 % экзопланет имеют чистую атмосферу. При этом исследователям известен лишь один такой объект, обнаруженный в 2018 году. Он получил название "горячий Сатурн".

По мнению специалистов, изучение безоблачных экзопланет может расширить представления о том, как именно происходит процесс их образования. Сама редкость этого явления говорит о том, что они возникали не так, как другие планеты. Кроме того, благодаря чистой атмосфере ученые могут лучше исследовать химический состав на поверхности.

Изучение WASP-62b будет продолжено после введения в работу телескопа Джеймса Уэбба, что произойдет в конце текущего года. Благодаря усовершенствованным технологиям наблюдения астрономы планируют обнаружить новые элементы в составе планеты наподобие кремния.

А что вас больше всего заинтересовало в этой планете?