Пара литров топлива и 33 цента на электричество: первый гибридный самолет взлетел в небо. Новая разработка Кембриджа

Пара литров топлива и 33 цента на электричество – столько стоит прокатиться 80 км по небу на самолете, разработанном Кембриджским университетом. Секрет непревзойденной экономичности состоит в гибридном двигателе, созданном на средства компании Boeing.

Экология превыше всего

В 2014 году летательный аппарат впервые поднялся в воздух во время испытаний, став первым гибридным самолетом, способным заряжать свои батареи в полете. Но это не единственный подобный проект.

На пути достижения цели снизить выбросы парниковых газов до минимума, в настоящее время реализуются десятки инициатив, направленных на обеспечение более экологичного воздушного движения. Согласно оптимистичным прогнозам, уже в ближайшее десятилетие мы сможем увидеть первые пассажирские модели для ближнемагистральных рейсов.

Бизнес не пострадает

В проекте Кембриджа используется самолет SONG чешского производства, при модернизации которого удалось снизить расход топлива на 30%. Но это только первый шаг.

"На данный момент мы можем повысить эффективность еще больше за счет оптимизации смеси воздуха и топлива, а также небольших технических изменений", - пояснил руководитель проекта Пол Робертсон из Кембриджского технического отдела.

Но для коммерческого использования воздушного транспорта немаловажную роль играет цена самолета, каким бы инновационным он ни был. По словам Робертсона, переделанная модель будет стоить не намного дороже: "Предположительно, стоимость если и увеличится, то незначительно, не более чем на 5-10%". Но с учетом топливной экономии переход на гибридную силовую установку выгоден и для бизнеса, и для поддержания экологического баланса.

Ключ к успеху

Изюминка проекта кроется в усовершенствованном моторе, который использует как преимущества ДВС, так и электродвигателя. В крыльях размещено 16 литиевых аккумуляторов, работа которых контролируется компьютерной системой. Силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания Honda GX и электромотора Joby JM1, вращающегося со скоростью 7000 об/мин.

"Двигатель может действовать как генератор и заряжать аккумуляторные батареи во время полета. Это первый раз, когда подобное было достигнуто на гражданском самолете", - сказал Робертсон.

Благодаря использованию новой технологии силовой агрегат работает намного тише. Также повысилась безопасность. В случае отказа одного из моторов за счет использования системы двойного энергопотребления аппарат сможет продолжить полет или только за счет топлива, или только за счет электричества.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как считаете, что станет следующим шагом в гражданской авиации?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.