Ученые из Сингапура научились находить SARS-CoV-2 в воздухе

Присутствие в окружающей среде коронавируса можно будет определять при помощи специального устройства, которое создали ученые из Национального университета Сингапура и Наньянского технологического университета. Разработка поможет выявлять частицы SARS-CoV-2 за небольшой промежуток времени и с относительно высокой точностью.

Эффективный анализ

Новая технология помогает обнаруживать молекулы кодирующей нуклеиновой кислоты в вирусной РНК, что было доказано экспериментами в стационарных отделениях одной из крупных сингапурских больниц, где находились пациенты, инфицированные коронавирусом. Устройство показало высокий показатель содержания коронавируса в окружающей среде (72 %). Традиционные способы анализа с помощью взятия мазков с поверхностей в тех же помещениях показали содержание 9,6 % вирусных частиц.

Технология обнаружения

Взятая РНК проходит обратную транскрипцию в режиме реального времени по методу полимеразной реакции, что можно сопоставить с обычными тестами образцов из носоглотки для выявления того же вируса SARS-CoV-2.

Данных результатов удалось добиться при помощи пробоотборников воздуха с отбором проб на скорости до 150 л/мин. Снижение скорости до 50 л/мин приводит к тому, что устройство перестает обнаруживать вирус.

Специалисты говорят, что аппарат можно будет использовать в качестве дополнительного инструмента в ходе проведения массового антивирусного скрининга.

Исследование группы сингапурских ученых демонстрирует высокий потенциал технологий мониторинга коронавируса в воздушной среде. Этот прибор будет особенно полезен в помещениях, где находится много людей (в больницах, учебных заведениях и пр.).

Уже на данном этапе разработки прибор представляет собой весьма эргономичное устройство для быстрого выявления коронавируса в воздухе. Возможно, в будущем его усовершенствуют в целях повышения точности анализа и уменьшения массы.

Как вы защищаете себя от коронавируса?