Ученые нашли массовое "гнездо" динозавров, которому 193 млн лет. В нем более 100 яиц

Важное открытие палеонтологов доказывает, что еще на раннем этапе развития первые травоядные динозавры жили стадами. Ученые обнаружили на юге Аргентины массовое "гнездо" динозавров, которому 193 миллиона лет. В нем насчитывается более 100 яиц и 80 скелетов.

Вместе весело шагать по просторам

Целое гнездовье представителей рода мусзавров найдено в Патагонии – обширном регионе Южной Америки, который был одним из самых густонаселенных динозаврами мест на планете. Исследование показало, что находке примерно 193 миллиона лет.

Гнездовье принадлежит раннеюрским динозаврам вида Mussaurus patagonicus, которые жили 225-190 миллионов лет назад. Несмотря на разделяющие нас эпохи, ученые хорошо изучили этих животных благодаря многочисленным находкам - от окаменелых яиц и эмбрионов до останков взрослых особей.

Детский сад

Предки зауроподов были многочисленными, о чем свидетельствуют богатые находки. Однако недавнее открытие археологов проливает свет на их особенности жизни.

Яйца, в которых находились эмбрионы размером с курицу, были обнаружены группами от 8 до 30 штук на компактной территории. Это позволяет предположить, что мусзавры жили стадами и откладывали яйца в период размножения в общем гнездовье.

Ученые также обнаружили скелеты муссавров разного размера и возраста, похороненные вместе. Кстати, до этого открытия считалось, что вид вымер гораздо раньше – около 200 миллионов лет назад.

Счастливый случай

По словам палеонтологов, они не ожидали обнаружить столь богатое захоронение древних животных, которые сбивались в стаи. Подобных объектов ранее не находили.

"Мы пришли на эту локацию с простой целью – найти хотя бы один хорошо сохранившийся скелет динозавра. В итоге мы получили 80 скелетов и более 100 яиц. Некоторые с сохраненными внутри эмбрионами!" - сказал ведущий автор исследования Диего Пол, ученый из Egidio Feruglio палеонтология музей в Патагонии.

Предки брахиозавров

Интересный факт: Mussaurus переводится с греческого как "мышь-ящерица". Дело в том, что в первое время обнаруживали только скелеты эмбрионов и молодых особей. Сложилось мнение, что это были небольшие животные.

Однако позже выявлены останки взрослых динозавров. Оказалось, что мусзавры были великанами длиной 5-6 метров и массой более тонны. Знаменитые зауроподы колоссальных размеров – брахиозавры, диплодоки и другие - являются их потомками. Общими морфологическими чертами считаются длинные шея и хвост.

Значение находки трудно переоценить. Ранее ученые полагали, что стадное поведение у динозавров появилось гораздо позже – 150 миллионов лет назад, в начале мелового периода. Однако обнаружение гнездовья отматывает временную шкалу более чем на 40 миллионов лет.

А вы находили окаменелости древних животных?