Ученые обнаружили необычное свойство хищной мухоловки. Оказывается, она может создавать магнитное поле

Когда речь идет о растениях, мы представляем себе листья, качающиеся на ветру, или красивые безобидные цветы, а не электромагнитные волны и опасного хищника. И то и другое относится к растению под названием Венерина мухоловка.

И хоть давно известно, что это растение является плотоядным, новое исследование предполагает, что в его «охотничьих» механизмах есть нечто большее.

Цветок, создающий магнитное поле

Если вы думаете, что магнитные поля могут быть вызваны только машинами или движением планет, подумайте еще раз. Ученым удалось установить, что когда Венерина мухоловка закрывает створки с добычей, она создает вокруг нее слабое электромагнитное поле.

У растения большой «рот», наполненный нектаром, который привлекает насекомых. Как только жертва попадает в ловушку, «пасть» закрывается, удерживая насекомое внутри. По мнению ученых, везде, где есть электрическая активность, магнитное поле тоже присутствует. Было установлено, что живые существа индуцируют небольшой электрический ток. По законам физики каждое электрическое поле также должно создавать магнитное поле. Это называется биомагнетизмом.

Суть исследования

Ученые использовали атомные магнитометры для записи последующего магнитного поля в результате электрических сигналов во время смыкания створок растения. Эти сигналы никогда раньше не измерялись, потому что они чрезвычайно слабые, слишком слабые для старых сенсоров.

Магнитное поле не влияет на функции растения, но подобное явление было обнаружено впервые. Подобные исследования проводились на людях и животных, но свойства растений не изучались. Были использованы крошечные стеклянные сенсоры (атомные магнитометры), чувствительные к магнитным полям.

Установив датчики, ученые запустили электрическую энергию через Венерину мухоловку. Тепло использовалось для стимуляции растения. Ученые наблюдали магнитное поле силой до 0,5 пикотесла. Они сравнили его с нервными импульсами у животных. Результаты исследования были опубликованы в журнале Scientific Reports.

А вы знали о необычных свойствах этого растения?