Астрономам впервые удалось наблюдать загадочное явление, которому дали название «космическая медуза»

Недавно астрономы при помощи австралийского радиотелескопа MWA обнаружили в космосе таинственное явление. На радиочастотной картинке оно похоже на медузу. Новость была обнародована в материале издания The Astrophysical Journal. Более подробно о находке астрономов рассказывает данная статья.

Объект USS Jellyfish

Ученые сообщили об итогах исследований и объяснили вероятную природу космического явления, которое было обнаружено при помощи радиотелескопа MWA в Радиоастрономической обсерватории Мерчинсона (Западная Австралия). Это низкочастотный телескоп, действующий в диапазоне частот от 70 до 300 МГц. Астрономы из Италии и Австралии применили его для осмотра скопления галактик Abell 2877. Вдруг они увидели странный синхротронный источник сверхвысокого спектра. Этот источник своими очертаниями напоминал медузу. Объект получил наименование USS Jellyfish.

Гипотеза экспертов

Эксперты наблюдали за странным явлением на 5 радиочастотах (от 87,5 до 215,5 МГц) в течение 12 часов. «В процессе просмотра данных мы уменьшили частоту. Вдруг мы увидели, как начала обрисовываться ирреальная структура, идентичная медузе. На простых FM-радиочастотах картинка очень яркая, но на 200 МГц «медуза» почти исчезла. Мы ранее не видели внегалактических излучений, пропадающих так быстро», - сказал Торранс Ходжсон из Кертинского института.

Чтобы установить редкий спектр "космической медузы", специалисты решили провести астрономический анализ. «Мы выдвинули рабочую гипотезу, которая говорит о том, что примерно 2 млрд лет назад горстка черных сверхмассивных дыр из внушительного числа галактик испускала мощнейшие струи плазмы. Эта плазма затихла, стала тусклой и бездействовала. Но недавно через систему, возможно, прошли мягкие ударные волны. Плазма начала перемешиваться. Она зажглась снова и осветила ненадолго «медузу», показав нам ее «тело» и «щупальца», - сообщил Ходжсон.

По своим размерам USS Jellyfish равна примерно 1/3 поперечника Луны при наблюдении с нашей планеты. Авторы думают, что новые сведения о странной структуре можно будет получить после окончания проекта по развертыванию радиоинтерферометра SKA.

Ученые предупредили, то с 19 по 21 марта будут наблюдаться магнитные бури.

А вы интересуетесь новыми исследованиями ученых?