Была обнаружена окаменелая муха возрастом сорок семь миллионов лет: ее брюхо полно пыльцы разных растений

Когда ученые начали исследовать окаменелую муху возрастом 47 миллионов лет, обнаруженную на месте раскопок в Германии, которое называют Ямой Мессель, они заметили, что она выглядит достаточно необычно. Поэтому они внимательнее посмотрели на ее «выпуклое брюшко» и обнаружили, что оно набито пыльцой различных растений. Проведенные анализы говорят о том, что в древности мухи выполняли более важную роль, чем их современные потомки.

Мухи - главные опылители древности

«Огромное количество пыльцы, которое мы обнаружили в желудке мухи, позволяет предположить, что эти насекомые питались таким образом и были ее переносчиками 47 миллионов лет назад, и показывает, что они сыграли важную роль, распространяя пыльцу нескольких таксонов растений», - сказал эксперт в науке палеоботанике Фриджир Гримссон из Венского университета в своем заявлении.

Гримссон - соавтор статьи, опубликованной недавно в журнале Current Biology. Исследователь предположил, что мухи того времени могли даже превзойти пчел в качестве опылителей.

Опубликованные результаты исследования

На серии увлекательных изображений, показанных крупным планом, выделена область организма окаменелой мухи, в котором была обнаружена пыльца. По сути, это и есть желудок насекомого. На изображении справа демонстрируется та же часть тела у современной мухи.

Команде специалистов удалось извлечь и изучить ископаемую пыльцу и выяснить, что она принадлежала нескольким растениям, от ивы до девственного плюща. Изображения, полученные с помощью электронного микроскопа, помогли определить происхождение пыльцы. После проведенных анализов предполагается, что мухи кормились на мелководье.

Место раскопок

Яма Мессель в Германии внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО как «самое богатое место в мире для понимания жизненной среды эоцена, существовавшего между 57 и 36 миллионами лет назад». Этот район когда-то был домом для сланцевой шахты, но теперь он является центром научных исследований многих хорошо сохранившихся окаменелостей млекопитающих, птиц и насекомых.

После опубликованной информации и предположений ученых можно забыть о том, что современных мух считают неприятными, ведь эта окаменелая особь, обладающая большим аппетитом, показывает, что она также является полезным эмиссаром из глубокого прошлого, которое все еще таит в себе множество загадок.

Теперь ученые собираются подтвердить свои выводы, проведя исследования других найденных на месте раскопок окаменелых тел мух и других насекомых.

Вы знаете, какую пользу приносят современные мухи?