Все сложнее, чем мы думали: в центре Земли нашли новую структуру

Современная наука не стоит на месте. Сейчас у специалистов из различных сфер есть множество возможностей узнавать что-то новое и делать открытия. Люди уже настолько привыкли к тверди под ногами, что считают ее чем-то незыблемым. Однако на самом деле наша Земля отличается довольно сложной структурой. Недавно ученые открыли новую главу в этом вопросе. Как оказалось, внутри ядра планеты есть скрытая структура, о которой раньше никто ничего не знал.

Первоначальные представления

В учебниках говорится, что Земля состоит из четырех основных слоев – коры, мантии, внешнего ядра и внутреннего ядра. Так нас учили в школе. Познания о структуре земной коры основываются на данных о сейсмической активности. Также по косвенным наблюдениям ученые сделали вывод, что внутреннее ядро планеты может быть нагрето до температуры 5000 градусов, а масса это части Земли составляет всего 1 % от общего объема.

Новые данные

Геофизик Австралийского национального университета Джоанн Стивенсон и ее коллеги нашли доказательства того, что внутренне ядро Земли может иметь два слоя. Это очень интересная информация, которая может привести к полной смене представлений о структуре планеты и разработке новой модели строения земного шара.

Команда доктора Стивенсон использовала новый алгоритм поиска для сопоставления моделей внутреннего ядра с данными наблюдений сейсмической активности за несколько десятилетий. Ученые изучили несколько моделей анизотропии внутреннего ядра и обнаружили, что некоторые из них более вероятны, чем другие. К примеру, некоторые модели предполагают, что материал внутреннего ядра направляет сейсмические волны параллельно экватору, а другие утверждают, что он создает быстрые волны, параллельные оси вращения планеты.

Доказательства

Новые открытия ученых могут помочь понять, почему некоторые известные на сегодняшний день экспериментальные данные не соответствуют существующим моделям строения Земли. К примеру, структурное расположение кристаллов железа, составляющих внутреннее ядро, может быть объяснено существованием внутреннего слоя ядра. Ученые заметили изменения в структуре железа во внутреннем ядре, что указывает на новую «пограничную линию», протянувшуюся примерно на 650 км от центра планеты.

Пока ученые ограничены в объеме экспериментальных данных. В настоящее время разрабатывается новый метод, который позволит восполнить пробел в экспериментальных данных и поможет ученым подтвердить или опровергнуть свои гипотезы, касающиеся строения нашей планеты.

А вы следите за научными открытиями ученых?