Международной группе ученых удалось реконструировать древнейший геном Homo sapiens за пределами Африки: он принадлежит женщине

Ученым из международной исследовательской группы, работающим в Институте Макса Планка, удалось выделить и изучить самое древнее ДНК человека. Результаты сенсационного исследования опубликовал журнал Nature Ecology and Evolution.

Что узнали ученые?

Самый древний человеческий геном, обнаруженный за пределами Африканского континента, принадлежит представительнице прекрасного пола. Женщина проживала в Восточной Европе примерно 45 000 лет назад и относилась к первой волне Homo sapiens, покинувших Африку. Это вывод специалисты сделали вовсе не из ДНК, а после тщательного изучения особенностей строения черепа.

Ученые в процессе изучения генома обнаружили, что древняя ДНК имеет ряд общих черт с неандертальцами. Это открытие позволило специалистам предположить, что среди предков женщины были неандертальцы. Ученые полагают, что неандертальцем был предок женщины в пятом или в шестом колене.

И что самое удивительное, научный мир не знает аналогичного строения генома. В останках первобытных людей, обнаруженных в Азии и Европе и живших позже изучаемой женщины, обнаружено ДНК с другим строением. По мнению ученых, их беспрецедентное открытие убедительно доказывает, что первобытные люди жили рядом с неандертальцами вплоть до их исчезновения с лица Земли, более того, эти виды смешивались.

А что думаете вы? Почему самый древний геном отличается от ДНК людей, живших позже?