Международная группа палеонтологов нашла в Японии новый вид утконосных динозавров

На территории одного из южных островов Японии ученые обнаружили новый вид утконосого динозавра или гадрозавра. Благодаря находке, международная группа палеонтологов сможет получить новые сведения о миграции древнего животного. Так, предполагается, что эти травоядные переселялись в Северную Америку из Азии, а не наоборот. Кроме того, расширится и представление об эволюции динозавров на переходном этапе от прямой двуногой ходьбы к передвижению на четырех ногах.

Особый род

Гадрозавры отличаются своей широкой приплюснутой мордой, по которой их легко определяют в общей массе окаменелостей. Также известно, что они питались растительностью и жили более 65 миллионов лет назад в позднемеловом периоде. На сегодняшний день следы их обитания найдены в Европе, Северной Америке, Азии и Африке.

Ученые подчеркивают интересную особенность гадрозавров, которая обусловила их разнообразие. Приспособленность к жеванию растений с заменой изнашиваемых зубов стала одним из факторов, определивших широкое распространение популяции данного вида.

Плод эволюции

На основе анализа структуры зубов и был сделан вывод об открытии нового вида гадрозавра, которому присвоили название яматозавр. Данный вид имеет по одному функциональному зубу в каждом ряду, при этом не имея на жевательной поверхности разветвленных гребней. Это может означать, что яматозавр представляет собой новую ступень эволюции гадрозавра с приспособленностью к употреблению других типов растительности.

Специалисты указывают и на особенности развития плечевого пояса с передними конечностями. Они полагают, что изменения в этих частях также являются эволюционным этапом при переходе от двуногого к четвероногому динозавру.

Миграционный процесс

Палеонтологи также считают, что яматозавры могли переселиться из Азии на территорию современной Аляски. Согласно данным археологии, они могли использовать для этого Берингию – древнюю сухопутную область, связывающую два материка. Далее этот вид распространился и по всей Северной Америке.

Частичный образец яматозавра в Японии обнаружил любитель-палеонтолог в 2004 году на острове Авадзи. При этом данный вид является вторым из родовых ответвлений в семействе гадрозаврида. Позже в 2019 году ученые сообщили о находке камуйзавра, который стал самым крупным динозавром из найденных в Японии.

Как отмечают исследователи, это первые динозавры из обнаруженных на территории страны в конце мелового периода.

А что вас больше всего заинтересовало в этих динозаврах?