Неверное соотношение: датские ученые подвергли сомнению теорию о строении Вселенной

Совершенно недавно физики из Копенгагенского института (Дания) провели исследование, которое поставило под сомнение знаменитую теорию о Вселенной. Они заявили, что Вселенная, вероятно, не состоит на 70 % из темной энергии, как считает научное сообщество. Итоги изыскания обнародованы на сайте Института Копенгагена. Более подробно о новом исследовании датских ученых - ниже.

Что такое темная энергия

Знаменитая теория, которая существует уже почти 100 лет, гласит, что постоянно расширяющаяся и ускоряющаяся Вселенная на 70 % состоит из темной энергии. В основе этой доктрины находится космологическая постоянная, разработанная в 1917 году Альбертом Эйнштейном. Выдающийся физик так назвал неизвестную и невидимую репеллентную космическую силу.

В настоящее время космологическую постоянную именуют темной энергией, представляющую собой некую субстанцию, которую напрямую измерить невозможно. Именно поэтому и Эйнштейн, и многие эксперты сомневались в ее реальности. И все же за последнее столетие никто так и не смог представить достоверную альтернативу существованию этой энергии.

Что говорит Стин Харле Хансен

После публикации изыскания датских физиков, вероятно, все изменится. В нем говорится о том, что ученые успешно протестировали новую модель, в которой темную энергию заменили темной материей, представленной в виде магнитных сил. «Темную энергию из уравнения мы удалили. После мы добавили темной материи пару новых свойств, - говорит Стин Харле Хансен, соавтор исследования. – Эти качества, похоже, влияют на расширение Вселенной так же, как и темная энергия».

Описание новой модели

Общепризнанная теория трактует механизм строения Вселенной. В соответствии с ее нормами, Вселенная состоит из 5 % простой материи, которую мы можем видеть и регистрировать с помощью аппаратуры, 70 % темной энергии и 25 % темной материи. В новой модели изыскателей именно 25-процентная часть темной материи наделена особенными свойствами, которые сделали 70 % темной энергии бесполезными.

«Мы почти ничего не знаем о темной материи. Нам известно лишь то, что она состоит из медленных и тяжелых частиц, - рассказывает Стин Хансен. – Но мы решили проверить, что произойдет, если темной материи придать какое-то свойство, идентичное магнетизму. Мы знаем, что одни магниты отталкивают или притягивают иные магниты. Вдруг и во Вселенной происходит нечто подобное? Может ли темная материя постоянно расширяться из-за влияния какой-то магнитной силы?»

Компьютерная модель, протестированная экспертами, помогла исследовать сценарий, при котором некая магнитная сила активирует постоянное расширение темной материи. Ученые включили в свою модель все данные о Вселенной, в том числе гравитацию, скорость ее разрастания и неведомую силу Х, которая и укрупняет Вселенную.

Выводы ученых

«Мы произвели модель, которая работала в соответствии с предположением, что магнитная сила заключена в частицах темной материи, - заявил Стин Хансен. – Мы также изучили, как эта сила воздействует на Вселенную. Нам удалось установить, что на скорость расширения макрокосма она оказывает такой же эффект, как и темная материя».

Это указывает на то, что сам факт наличия темной материи можно поставить под сомнение. Но датские ученые сказали, что для такого утверждения следует провести еще несколько исследований. Причем для их реализации нужно создать более совершенные модели, которые будут учитывать большее число факторов.

«Мы думаем, что наше открытие может быть простым совпадением, - сказал Хансен. – Но если это не совпадение, то оно реально невероятное. Это открытие может изменить наше понимание состава макрокосма и причин его укрупнения. Ведь наши представления о темной энергии и темной материи с магнитной силой совершенно «безумны». Лишь более тщательные наблюдения помогут установить, какая из этих моделей является реалистичной».

Немного истории

Идея о существовании темной материи – субстанции, не проявляющей себя электромагнитным излучением, но принимающей участие в гравитационном взаимодействии, – была выдвинута Ф. Цвикком в 1932 году. В то время идея была встречена с недоверием, но в 1975 году она получила второе рождение и стала общепринятой.

Известно, что Вселенная начала расширяться с ускорением 6-7 млрд лет назад. Сегодня она укрупняется таким образом, что дистанции в ней увеличиваются в 2 раза за 10 млрд лет. Эксперты считают, что в будущем этот темп почти не изменится.

А вы интересуетесь новыми исследованиями ученых?