Как выглядит центр Млечного Пути: два телескопа сделали панораму сердца галактики

Совершенно недавно 2 телескопа объединились, чтобы произвести потрясающую панораму сердца нашей родной галактики Млечный Путь. На новых фотографиях ее центр похож на фейерверк или бенгальские огни, зажженные темной ночью. Более подробно о новой работе «Чандры» и MeerKAT поговорим ниже.

Новые фото

Снимки, созданные рентгеновской космической обсерваторией «Чандра» и радиотелескопом MeerKAT, который расположен в Северо-Капской провинции Южно-Африканской Республики, имеют весьма красочный вид. «Нити разогретого газа и магнитных полей, пребывающих в центре галактики Млечный Путь, переплелись, создав тем самым энергетический гобелен», – сообщило НАСА на прошлой неделе.

Сведения представлены на панораме в различных цветах. Так, радиоданные MeerKAT окрашены в серо-лиловые оттенки, а «Чандры» – в фиолетовый, зеленый, оранжевый и синий цвета. Фото телескопов приятно рассматривать, но оно также помогает астрономам понять, какие процессы проистекают в этой зоне космоса.

Что говорят сотрудники НАСА

Автором исследования центра Млечного Пути – точки, вокруг которой вращается наша галактика, – является астроном К. Даниэль Ван из Массачусетского института. Его статья обнародована в июньском выпуске журнала Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Подробное исследование нитей, представленных на фото, дает нам больше данных о погодных космических явлениях в галактике, которые отслеживают астрономы по всему миру, – сказали в НАСА. – Погода определяется различными событиями, такими как появление горячего газа, который излучают звезды, взрывы сверхновых, выбросы из черной сверхмассивной дыры галактики Стрелец А».

Центр галактики Млечный Путь – малоизученное место, поэтому изыскатели до сих пор не знают, что там происходит. Ученые продолжат свои наблюдения, в результате чего в дальнейшем все мы увидим энергетическую красоту Млечного Пути, зафиксированную нашими телескопами.

Немного о телескопах

Телескоп «Чандра» является космической обсерваторией НАСА, которая предназначена для изучения космоса в рентгеновском диапазоне. Запущен с помощью шаттла «Колумбия» в 1999 году, 23 июля. Аппарат наименован в честь американского астрофизика индийского происхождения Чандрасекара Субраманьяна, который служил педагогом в Чикагском институте с 1937 по 1995 год (до своей смерти) и знаменит в основном своими трудами о белых карликах.

Обсерватория была изобретена и представлена НАСА Харви Тананбаумом и Риккардо Джаккони в 1976 году как развитие обсерватории НЕАО-2 («Эйнштейн»), запускаемой в то время. Взлетный вес AXAF/Чандра составлял 22 753 кг, что является рекордом безусловной массы, когда-либо отправленной в космос космическими шаттлами. Базовую массу комплекса составляла ракета, при помощи которой спутник был выведен на орбиту.

MeerKAT – радиотелескоп, находящийся в Южно-Африканской Республике. Его официальное открытие состоялось в 2018 году, 13 июля. Применяется для исследования эволюций галактик, космического магнетизма, темной материи, крупномасштабной структуры Вселенной и природы астрономических транзиентных источников. Начал работать в 2016 году, 16 июля. На тот момент были введены в строй 16 антенн, каждая из которых имеет диаметр 13,5 м. В 2017 году было завершено строительство 48 остальных антенн. MeerKAT сегодня является самым чувствительным и крупнейшим радиотелескопом в Южном полушарии.

А вам какое фото Млечного Пути понравилось больше всего?