На дне Венецианской лагуны нашли древнеримскую дорогу

Венеция - жемчужина на побережье Адриатического моря. Одно из самых романтических и уникальных мест нашей планеты. Величественные здания и соборы окружены водой, по многочисленным каналам порхают красочные гондолы. Миллионы влюбленных стремятся побывать здесь и загадать заветное желание о вечной любви.

А что скрывается под сенью вод? Возможно, не все тайны еще раскрыты? Может, где-то там на глубине нас ждет невероятное открытие?

Неожиданная находка

Недавно в Италии ученые обнаружили древнюю римскую дорогу под толщей воды в Венецианской лагуне.

По мнению экспертов, еще до открытия Венеции в 5-м веке в Венецианской лагуне могли быть обширные римские поселения.

Исследователи обнаружили неоспоримые доказательства, артефакты и остатки дороги римской эпохи в знаменитой лагуне Венеции. Во времена Римской империи районы лагуны, которые в настоящее время погружены в воду, были доступны для перемещения по суше. Однако до сих пор неясно, в какой степени люди населяли этот район в те времена.

Недавнее открытие было достигнуто путем картирования дна лагуны с помощью сонара. Исследователи обнаружили 12 археологических построек в канале Трепорти, который находится внутри лагуны. Было обнаружено, что эти структуры расположены в северо-восточном направлении на 1140 метров (около 3740 футов), имеют высоту 2,7 метра и длину 52,7 метра.

Когда-то здесь был город

Археология тесно связана с историей. Находки ученых дают возможность понять, как жили наши предки, представить уклад жизни, традиции.

Предыдущие исследования канала обнаружили камни, похожие на те, что римляне использовали для строительства. Это привело исследователей к мысли, что эти камни могли быть установлены вдоль римской дороги.

Основываясь на размерах и сходстве с другими структурами в аналогичных областях, таких как лагуны Градо и Марано, исследователи считают, что самая большая из найденных структур потенциально может быть чем-то вроде дока.

Предыдущие геологические данные показывают, что дорога, соединяющая сооружения, была расположена на песчаном хребте, который в римскую эпоху находился бы над уровнем моря, но теперь затоплен лагуной.

Мнение экспертов

Все эти находки привели исследователей к мысли, что постоянное поселение могло быть расположено в проливе Трепорти. Они считают, что дорога могла быть частью еще более широкой сети римских пейзажей в пределах Венеции. По этим дорогам могли продвигаться путешественники и моряки между городом Кьоджа и северной частью Венецианской лагуны.

Как вы считаете, под водой действительно обнаружили древнее поселение?