30 апреля 1948 года первый Land Rover Series I дебютировал на автосалоне в Амстердаме: эволюция легендарного внедорожника

Впервые Land Rover был представлен на автосалоне в Амстердаме 30 апреля 1948 года. Автомобиль построен на базе джипа, который использовался для сельскохозяйственных нужд. Он разработан автомобильной компанией Rover. Специалисты оснастили его дополнительными опциями.

Как появилась идея

Первый вариант "Ровера" был изобретен Морисом Уилксом, дизайнером, который работал на автоконцерне Rover. Он жил на своей ферме и в качестве основного сельскохозяйственного транспорта использовал старый американский джип Willys-Overland. Когда шли разработки нового ровера, дизайнеры заранее делали ставку на него как на сельскохозяйственный автомобиль, который будет выполнять работу трактора на английских фермах, в том числе и на ферме Уилкса.

Первый экземпляр машины был очень хорошо принят публикой, и к радости его производителей автомобиль стал использоваться не только в сельском хозяйстве. Его приняли в работу полицейские, пожарные, компании, которые проводили различные экспедиции. Машина отлично показывала себя там, где практически не имелось дорог и условия были крайне тяжелыми. В 1976 году с конвейера сошел миллионный автомобиль. Случилось это в английском Бирмингеме.

Технические характеристики

Автомобиль был сконструирован на базе старого американского джипа. Но дизайнеры и инженеры изрядно постарались, чтобы придать ему еще больше силы. Снабдили большим количеством новых опций. Например, у автомобиля появилась подушка безопасности, удобные мягкие кресла, не только водительское, но и пассажирские. Была улучшена конструкция дверей, появился обогреватель и две запасные шины. Также был качественно проработан привод - теперь он стал полным, и крыша.

Поклонники автомобиля

Машина до сих пор производится в Великобритании. Когда она только появилась на рынке, ее сопровождала оригинальная для того времени реклама. Она гласила, что на этом удивительном автомобиле вы с легкостью преодолеете реки и горы, преграждающие ваш путь.

Через год после премьеры автомобиля производители получили свой первый крупный заказ. Его сделала британская армия - две тысячи штук. Стотысячный экземпляр автомобиля был выпущен в 1954 году, его приобрела организация Красного креста.

Уинстон Черчилль также получил эксклюзивный экземпляр автомобиля к своему 80-летию. Машина была создана специально для британского премьера, у нее имелись более широкие кресла, так как Черчилль не отличался худобой, и кожаные ремни безопасности. Автомобиль, как и прочие, имел только две двери.

Следующие поколения

Ровер практически не менял конструкцию своего культового уже автомобиля вплоть до 1981 года. С этого года производители добавили джипу две дополнительные двери, превратив его в привычный нам четырехдверный Land Rover. И британцы назвали этот автомобиль самым красивым в мире. Наверное, многие сейчас недоверчиво ухмыльнутся. Но это правда. Это было третье поколение британского автомобиля, и в такой комплектации он не сходил с конвейера вплоть до 2012 года. Это уже нам ближе. Хотя, признаться, я и не помню, чтобы до этого хоть раз видела на дорогах России подобный автомобиль. В 2012 году корпус джипа стал полностью алюминиевым. В 2014 году появился новый компактный внедорожник, а в 2017-м миру был представлен Range Rover Велар четвертого поколения.

Участие в экспедициях

С первого появления автомобиль начал активно участвовать в различных экспедициях и туристических поездках. Первым путешествием стала экспедиция, организованная шестью студентами колледжа в 1955 году. На "Ровере" они проделали путь длиной в 18 тысяч километров и добрались из Лондона в Сингапур. Через шестнадцать лет снова состоялась масштабная экспедиция. В этот раз автомобиль проверяли на прочность, устроив перегон по Панамериканскому шоссе и через непроходимые тропические леса.

В 1977 году автомобиль выиграл ралли Лондон - Сидней. Это до сих пор остается самым длинным ралли в истории. В 1979 году команда Land Rover выиграла свой первый кубок в ралли Париж - Дакар, а затем повторила успех в 1981 году. А в 1984 году джип выиграл гонку в Бразилии по сложной местности. Мероприятие проводилось вплоть до 2000 г.

Кино и женщины

Женщины тоже с радостью и легкостью осваивали автомобиль. В 1950 году «Поллианна», искательница приключений Барбара Той пересекла Северную Африку и Ближний Восток, а в 1968 году шесть женщин (средний возраст - 57 лет) на трех автомобилях Series II отправились из Лондона в Австралию, чтобы увидеть своих внуков. Несомненно, удивительные истории.

В кино автомобиль тоже оставил свой след. Две машины снялись в фильме "Кролик Питер" в 1969 году, а затем один из героев этой ленты был с успехом продан на аукционе.

Один из "Ленд Роверов" снялся в фильме "Агент 007: Призрак". Это ли не полный успех автомобиля на мировой арене? На сегодняшний день "Роверы" активно продолжают использоваться по всему миру не только в частном порядке, но и для осуществления работы важных городских служб. Конечно, речь пока не идет о России. Но я уверена, что число людей, которые оценивают автомобиль по достоинству, растет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравится этот автомобиль?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.