«Бычки» в состоянии «капсул времени»: в Челябинске продают среднетоннажные грузовики ЗИЛ-5301

На Урале в городе Челябинск появились объявления о продаже среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-5301 "Бычок" в состоянии капсул времени. Произведенные в середине 2011-2012 годах, они не эксплуатировались и имеют полное заводское оснащение.

Залежалый товар

В то время когда цены на новые легковушки в современном оснащении начинаются от миллиона рублей, предложение для предпринимателей Челябинска выглядит более чем заманчивым. В городе продают зиловские "Бычки" в отличном техническом состоянии за 1 750 000 рублей за базовую версию.

ЗИЛ-5301 "Бычок" грузоподъемностью 3 тонны станет отличным помощником для малого и среднего бизнеса. Грузовичок компактный, достаточно мощный и экономичный для своего класса. Идеальный вариант для грузоперевозок в небольших объемах.

Журналисты выяснили, что автомобили собраны в 2011-2012 годах на мощностях Петровского завода автозапчастей, расположенного в городе Петровск Саратовской области. Ранее он являлся филиалом Московского завода ЗИЛ.

После того как ЗИЛ обанкротился и с 2016 года не работает, ПЗА также оказался в тяжелом положении. "Бычки" поступили на реализацию в качестве имущества разорившегося предприятия. На каждый грузовик есть паспорт ПТС, все экземпляры укомплектованы на 100%. Ранее они никогда не ставились на учет, и нормально передвигаются своим ходом.

Сильный, как бычок

Трехтонный ЗИЛ-5301 завоевал репутацию маневренного и сравнительно мощного для его небольших размеров грузовичка. Наименование "Бычок" подходит идеально. Он удобен для грузоперевозок, развозки продуктов, строительной отрасли, фермерских хозяйств, коммунальных служб. Отлично вписывается в габариты городской дорожной сети.

Модель разработана в 90-х годах на шасси Mercedes-Benz T2 с широким использованием собственных узлов, от кабины, до коробки передач. Серийно выпускалась с 1996 по 2014 годы.

Машина оказалась настолько удачной, что к началу 21 века занимала половину объема продукции ЗИЛа и сходила с конвейера на протяжении 20 лет. На ее базе разработана разнообразная номенклатура среднетоннажных транспортных средств – самосвалы, грузовые и грузопассажирские фургоны, спецтехника, автобусы.

Технические характеристики

"Бычок" имеет "мерседесовскую" компоновку. Кабина отличается коротким "срезанным" капотом, что нехарактерно для традиций ЗИЛа. Фары крупные, высоко поднятые. Это первый трехтонник, оснащенный гидроусилителем руля, благодаря чему авто обрел недостижимую ранее маневренность.

По сравнению с моделями советского периода, вождение стало более комфортным. Отапливаемая 3-местная кабина получила современный дизайн, хорошую тепло/шумо/пылеизоляцию.

Рама конструкции Vario унаследована от малотоннажных "Мерседесов". В качестве силового агрегата использован тракторный 4-цилиндровый дизель Д-245 с турбонаддувом производства Минского моторного завода, адаптированный под грузовик.

Поначалу это был не самый подходящий для автотранспорта мотор стандарта Евро-0 и мощностью 109 л.с. Однако в процессе модернизации его класс повысили до Евро-3, нарастив попутно мощность до 136 л.с. Не очень много для тяжелой машины, но достаточно для развозного грузовичка. Максимальная скорость – 95 км/час.

Приятной мелочью стали вместительные топливные баки. Емкости объемом 125 л позволяют преодолевать большие расстояния без дозаправки.

Плюсы и минусы

Помимо перечисленных выше, ЗИЛ-5301 "Бычок" обладает следующими достоинствами:

  • благодаря рамной конструкции кабина обеспечивает лучшую безопасность водителю при аварии;
  • легкий доступ к узлам и агрегатам при ремонте;
  • высокая ремонтопригодность из-за простой конструкции;
  • узкая колея и небольшой радиус разворота (7 м);
  • высокая тяговитость мотора ММЗ, за 30 секунд груженая машина разгоняется до 60 км/час;
  • диски колес штампованы из высокопрочного сплава, выдерживающего высокие нагрузки.

Основным минусом являются проблемы с ходовой, возникающие при активной эксплуатации. Но дешевые запчасти и низкая стоимость ремонтных работ компенсируют этот недостаток.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как считаете, модель еще актуальная для малого и среднего бизнеса?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.