По всему миру поднимается волна позитивного дизайна: уход от эстетики минимализма или манифест против удручающей реальности

В индустрии дизайна все становится ярче. По всему миру креативщики используют различные цвета и рисунки. Эти смелые графические интерьеры, инсталляции и фрески очень далеки от сдержанной минималистской эстетики, которая доминировала в некоторых странах в последнее время.

Больше никакой скуки

Так каковы же изменения взглядов в мире дизайна? В Сиднее, Австралия, архитекторы Amber Road и консультанты по цвету Lymesmith использовали так много радостных оттенков при переделке дома 1960-х годов, что он был переименован в Polychrome House. Их цель состояла в том, чтобы придать дому, чьи предыдущие интерьеры были коричневыми и бесхарактерными, “энергичный вид”.

Тем временем архитекторы Azab в Испании в квартире в Бильбао сделали кухню цвета мороженого, вишнево-красные раздвижные двери, ковер в ярких абстракциях и оранжево-зеленый коридор. Причина: стряхнуть с владельца ощущение, что его жилище стало скучным, вдохновляя лишь на "размытое и серое настроение".

А в своем доме в Массачусетсе архитектор Дебора Ричардс окрасила окна и двери в ярко-желтый цвет, который контрастирует с внешней скромной облицовкой из гальки.

Заставить цвет работать

За пределами дома дизайнеры заставляют цвет упорно работать в более концептуальных произведениях. В Токио дизайнерский дуэт Spread создал Life Stripe-проект, который записывает действия человека в течение одного дня вдоль оси времени с помощью цветных полос. А отмеченный наградами проект Haru Stuck-on - еще одна недавняя работа, привлекшая к себе внимание.

Крейг Редман и Карл Майер живут в Нью-Йорке и Лондоне, соответственно. Они представили свои фирменные смелые цвета, графические узоры и геометрические фигуры для недавней выставки All In на Сеульском проспекте L.

Конечно, многие места, от Индии и Африки до Дальнего Востока, имеют яркие цвета и узоры в своей ДНК и никогда не теряли любви к цвету. Британско-нигерийский дизайнер Инка Илори совершает поездки из своего лондонского дома, чтобы черпать вдохновение в традиционных тканевых киосках Лагосского рынка Балогун.

Факторы новой эстетики

Разнообразие, выбор времени и изменение отношения к миру дизайна - все это факторы новой эстетики.

В других местах нынешнее использование цвета обусловлено их современной индустрией дизайна. Лондон отличается необычайно высокой концентрацией дизайнеров, использующих смелые цвета и геометрические узоры. Адам Натаниэль Фурман назвал это явление "сказочным новым Лондоном".

Он определил такой дизайн и архитектуру "как визуальное и культурное стремление, которое является высокоэстетичным, чувственным и праздничным смешением культур".

Разнообразие, выбор времени и изменение отношения к миру дизайна - все это факторы новой эстетики, по словам Фурмана. "Более разнообразный круг людей входит в дизайн и культуру", - говорит он. Фурман имеет аргентинское, японское и израильское происхождение. По его мнению, в начале 2000-х, произошел невероятный приток европейцев, который дал городу инъекцию того, что Фурман называет "смешанностью" или неполитическим плюрализмом.

По мере того как креативы британской столицы становились все разнообразнее, произошел одновременный взрыв в ее дизайнерской экономике, когда павильоны и всплывающие окна были введены в эксплуатацию для бесчисленных общественных мероприятий и фестивалей. Соедините все это с последующим бумом в социальных сетях, и неудивительно, что эти временные фрески, игровые площадки и тому подобное привлекли внимание людей.

Способ работы этих дизайнеров и архитекторов, как правило, включает большие геометрические фигуры в сильных цветах, иногда при этом сочетая пастель с черным, который лондонский практик Камилла Валала использует "чтобы сделать цвета поп-музыки".

Собственный карьерный путь

Отсюда и установленные Фурманом керамические ворота, и фреска Илори на железнодорожном переходе - оба в Лондоне. Но работа этих практиков всплывает и в другом месте. Так, Майерскоу, который делал структурные проекты по всему миру, сейчас создает интерактивную надстройку с партнером Люком Морганом для фестиваля AfrikaBurn в 2021 году в Южной Африке; бутик Walala в отеле Salt of Palmar находится на Маврикии; Илори добавила цвет к новому крытому скейт-парку в Лилле; а фреска Гетца преобразила галерею Таунер в Истборне. "Мы громкое меньшинство в мире дизайна, и нам пришлось найти свой собственный карьерный путь", - говорит Фурман.

Влияние на молодое поколение

В то время как многие из этих лондонцев начали оставлять свой след в последнем десятилетии, Майерскоу оттачивает свой фирменный стиль уже более 30 лет. Фурман признает огромное влияние, которое он оказал на молодое поколение. "Я нахожу цвет воодушевляющим и радостным", - говорит он, но признает, что все еще существует восприятие того, что цвет неискушен.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к ярким цветовым сочетаниям в интерьере?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.