История в деталях: как бывшая няня стала профессиональным фотографом. Вивиан Майер и выставка в Амстердаме

В 2007 году любитель истории из Чикаго по имени Джон Малуф по прихоти купил на аукционе коробку с негативами за 400 долларов.Просматривая их, он понял, что перед ним необычные фотографии.

Харизматичные, четко составленные снимки города 1950-1960-х годов, которые вошли в число лучших уличных фотографий США того периода. Мало того, что ни одно из этих изображений раньше не видели, никто не знал, кто их сделал.

Таинственная особа - Вивиан

Малофу удалось отследить больше работ того же фотографа - в конечном итоге он собрал архив из 100 000 негативов и около 3 000 отпечатков, а также огромную коробку рулонов пленки, аудиоинтервью, квитанций, писем и бесчисленных личных вещей.

После дальнейшего расследования ему, наконец, удалось установить личность анонимного фотографа. Ею оказалась бывшая профессиональная сиделка (а попросту - няня) Вивиан Майер. О том, что она была талантливым фотографом люди узнали лишь после смерти художницы, ведь она скрывала свое увлечение даже от самых близких.

Вокруг ее образа (на фото) сразу возник загадочный ореол. Мифология, окутавшая ее, как вьюнок, - соблазнительная сказка о девушке- аутсайдере, гении-самоучке, эксцентричном отшельнике. Она фотографировала, как известные мастера, но при этом отказывалась показывать кому-либо свои работы...

Выставка в Амстердаме - новый взгляд на творчество Вивиан Майер

Выставка, которая была организована в Амстердаме этим летом, была направлена ​​на то, чтобы представить творчество фотографа-самоучки в ином свете.

Посвященная менее известной части творчества Майер - ее цветным фотографиям, выставка объединяет 60 изображений, в основном сделанных в Чикаго и его окрестностях с середины 1950-х по 1986 год.

Именно в это время Майер была в этих местах. Более того, это собрание фотографий дает возможность по-новому взглянуть на самого необычного и интригующего имиджмейкера, узнать, каким фотографом была Майер, глубже понять неутомимую исследовательницу окружающей действительности.

За пределами уличной сцены, или Что увидела Майер

Одним из сюрпризов выставки, особенно если вы знакомы с творчеством Майер как уличного фотографа черно-белого кадра, является то, как цветная пленка буквально расцвечивает глубину ее таланта.

Безусловно, фотографии принадлежат ей: есть тот же хитрый, иногда мрачный вкус к странностям и восторгу от американского города, те же самые искренние образы детей (что неудивительно, учитывая ее профессиональную и обыденную работу).

Также на выставке фотографий внимательный человек найдет тот же озорной взгляд на людей, которые не совсем подходят для позирования - еще одна тема, которая, возможно, уходила в личные представления о себе и мире.

На кадре чуть выше изображена женщина из Милуоки (1967 год), одетая в великолепную меховую накидку, солнцезащитные очки и шляпку, как голливудская звезда эпохи немого кино. Кажется, что она живет в другой реальности - гораздо более грандиозной и благородной, чем обычная городская сцена, которая ее окружает.

А эта девушка, ждущая автобус, как бы является антиподом, а не зеркальным отражением рекламных плакатов за ее спиной.

Живопись на заднем сиденье автомобиля

Но кроме уличных снимков есть абстрактные картинки, натюрморты, изображения найденных предметов.

Некоторые заведомо сюрреалистичны; чаще это уважение к повседневной красоте обычной и в то же время такой прекрасной жизни.

Одна фотография представляет собой груду битого стекла на деревянных ступенях, перила отбрасывают зазубренный абстрактный узор на ярком зимнем солнце: случайная абстракция.

На другом снимке - небольшая коллекция женских шляп, которая лежит вверх ногами на полу. Их цвета играют в полуденном свете - предположительно, они принадлежат Майер, хотя, как обычно, нет никакой подсказки.

Она видела все, но мир не знал о ее существовании

Автопортреты - одна из самых мучительных навязчивых идей Вивиан Майер.

Наряду с ее любовью к съемке слегка странных изображений разобранных и раздетых манекенов, Майер иногда поворачивала объектив на себя, поймав свое изображение в зеркале или витрине магазина.

Но даже на этих редких портретах выражение лица Майер нельзя расшифровать: кажется, что она заставляет задуматься зрителя, чтобы точно угадать, о чем она думает в момент фокусирования кадра.

Возможно, ее мысли о том, кто же будет ее будущими зрителями.

Эти игры в «поймай меня, если сможешь» доставляют тихое удовольствие и автору, канувшему в вечность, и героям ее фотокартин, и зрителям.

Иногда все, что можно узнать о ней из фотографий, - это тень в шляпе, сжимающая сумку, вырисовывающуюся в левой части кадра...

Время выбирает своего фотохудожника

Хотя Вивиан Майер не имела какой-либо профессиональной подготовки, можно догадываться, что она посещала выставки, обладала чутьем фотографа и острым глазом в создании образов окружающих людей

Об этом свидетельствуют газеты, которые она одержимо собирала. Они, кстати, часто появляются на ее собственных фотографиях.

Да, она была несколько эксцентричной (возможно, боролась с психическим заболеванием в более позднем возрасте), но мастер фотографии явно хорошо осознавала свой собственный талант и находила ему применение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы увлекаетесь фотографией? Если да, то в каком стиле делаете снимки, есть ли примеры для подражания?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.