Не выполнили чужую задачу, и не только: случаи, когда слово "извините" на работе лишнее

Извинения являются одной из форм вежливости. Однако в некоторых случаях они бывают лишними. Вот примеры, когда вам ни в коем случае не стоит извиняться за свое поведение. Особенно это касается ситуации, когда вы являетесь одним из членов руководства (или главным боссом).

Увольнение из-за плохой работы

Представьте ситуацию, когда ваш подчиненный систематически нарушает дисциплину или просто не справляется с поставленной задачей (даже если он хочет хорошо работать, но ему это плохо удается). Наверняка вы решите уволить этого человека. При этом вы чувствуете себя крайне дискомфортно, поскольку он явно демонстрирует вам свою обиду. Не вздумайте извиняться за свое решение, деловой этикет этого не допускает.

Озвучивание своей точки зрения

Речь идет о работе в коллективе, где каждый имеет право на свое собственное мнение. В некоторых случаях приходится отстаивать свою идею, стратегию и пр. Даже если вы являетесь одним из тех, кто придерживается данной позиции, не нужно перед всеми извиняться. Приведите весомые аргументы, которые смогут подтвердить вашу правоту. Этого будет достаточно.

Возможность заменить слово "извините"

В нашем обществе принято постоянно извиняться. Но иногда это не только неуместно, но и звучит как-то слишком лицемерно. Некоторые люди полагают, что таким образом можно расположить к себе собеседника (в данному случае – коллегу). Не стоит приносить извинения, если в них нет необходимости.

Замените слово "извините" на "спасибо". Например, вам звонили, но вы не успели ответить на звонок. Не говорите: "Извините, я не услышал звонка" или что-то в этом роде. Лучше скажите: "Спасибо за то, что вы мне позвонили". Таким образом, вы поблагодарите человека за звонок и не будете оправдываться за то, что по какой-то причине вовремя не сняли трубку.

Сделано все возможное

Вы выполняли какое-то поручение или непосредственно свою работу и не успели (что-то не получилось). Если вы сделали все возможное для выполнения, это все видели или вы можете это доказать, извинения будут лишними. Вы приложили достаточно усилий для того, чтобы не чувствовать себя виноватым.

Чужая ошибка

На работе возникает много ситуаций, когда некоторые дела выполняются коллективно. Если что-то не было выполнено, но в этом нет вашей вины, не стоит просить прощения за всех. Речь не о том случае, когда вы действительно виноваты, тогда попросите прощения и двигайтесь дальше.

Суть в том, чтобы не брать на себя всю ответственность, поскольку это занижает самооценку и ложится на плечи чрезмерно сознательного человека «тяжелым грузом».

Метод успокоения

Не стоит просить прощения только ради того, чтобы кто-то успокоился. Некоторые люди готовы взять всю вину на себя, только бы коллега не так сильно переживал. Не делайте этого никогда, поскольку каждый должен отвечать за свои поступки, каким бы ранимым и чувствительным он ни был.

Нарушение прав

Не стоит просить прощения в случае, если кто-то нарушил ваши права. Не обращайте внимания на пол, социальное положение и прочие характеристики личности оскорбившего вас человека. Не делайте вид, что ничего не произошло, и уж тем более, не произносите слово "извините", даже если вас умышленно сделают виноватым.

Стратегическое направление

Если вы являетесь лидером и хотите изменить стратегическое направление движения компании, полностью отдавайте отчет в своих действиях. Только вы можете знать (или предполагать), как будет правильно. Не извиняйтесь, если кому-то этот вектор покажется неудобным, бесперспективным и пр. Здесь просить прощения не нужно, поскольку "приказы начальства не обсуждаются".

"Козел отпущения"

Возможно, это звучит несколько грубо, но в коллективах часто есть свои "козлы отпущения", на которых принято сваливать всю вину. К сожалению, эти люди являются очень слабыми, часто - добрыми и бесконфликтными. Ради того чтобы избежать проблем и выяснений причин неудач (задержки сроков, некачественного выполнения поставленной задачи и пр.), они готовы взять на себя ответственность и даже извиниться.

Наверняка речь идет не о вас, однако вы должны помнить, что такое поведение недопустимо. Никому и никогда не позволяйте собой манипулировать, делать "крайним", заставлять извиняться за чужие промахи.

Помните о чувстве собственного достоинства, но всегда извиняйтесь, если вы действительно были в чем-то виноваты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как часто извиняетесь из вежливости вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.