Есть что-то глубоко завораживающее в крошечных кукольных домах и хрустальных шарах, проще говоря – в миниатюрных мирах. Художники и ремесленники используют для их создания просто невероятную технику – ведь им приходится работать с мельчайшими элементами.
Миниатюрные миры греческого художника Григория Грозос прячутся в карманных часах.
Как придумывались миниатюры
Каждая ручная работа рассказывает свою историю о воображаемых мирах с крошечными людьми и животными в домах, на рабочих местах или на природе.
«Все темы и идеи являются моими собственными, я думаю, многие мои работы можно отнести к стимпанку, фэнтези или просто причудливому стилю», – комментирует он.
Некоторые из них освещают сказки, например, карманные часы с миниатюрным гнездом и сценой бобового стебля. Другие – чудесную фабрику эпохи стимпанка с фигурой, сгребающей уголь в печь.
«Несколько лет назад я обнаружил в себе интерес к изготовлению миниатюрных вещей, – сказал Грозос, который учился в Афинской школе изобразительного искусства и сейчас живет в Лимассоле, городе на Кипре. – Я визуальный художник по профессии, и сейчас я создаю произведения искусства с изображением миниатюрных миров всех видов, участвую в ряде художественных ярмарок и выставок».
Он объясняет: «У меня была мысль: хм, как насчет очень, очень маленького мира, который можно было бы всюду носить на себе? Итак, я начал изучать этот вопрос и размышлять, как я мог бы использовать свои материалы и свои знания в создании ювелирных изделий».
Материалы могут появляться откуда угодно.
Материалы для изделий
«Среди моих исходных материалов можно встретить странные безделушки, которые я нахожу на уличных рынках, модели статуэток, крошечные домики и миниатюрную флору. Я использую множество техник, чтобы строить свои миниатюрные миры: я создаю миниатюры с нуля, я леплю, я разукрашиваю их и собираю вместе».
Его источниками вдохновения являются традиционное и классическое искусство Востока, а также немного Запада. «Мое занятие поставило меня на путь постепенного открытия богатой сокровищницы знаний, мудрости и красоты. В настоящее время я занимаюсь изучением того, как соединить современную эстетику, а также современные методы и материалы с традиционными предметами, такими как изображения Будды, бодхисаттв, рая и других небесных миров. Меня волнуют и другие подобные древние знания».
Источники вдохновения
Его интерес к восточной мысли идет из глубины его души.
«Некоторые люди спрашивают меня: "Как вы можете быть таким терпеливым?" или "Что вас вдохновляет? Ну, во-первых, мне очень помогает практика Фалуньгун, традиционная китайская медитативная практика, которая принесла мне огромную пользу во многих отношениях, не только в творчестве».
«Важный аспект Фалуньгун – три принципа: истина, доброжелательность и терпимость. Они заставили меня увидеть искусство и творчество в новом свете, заставив меня захотеть сделать вещи более красивыми, яркими и позитивными».
Духовные практики очень часто заставляют людей обращаться к искусству. И не удивительно! Ведь всего пять минут медитации в день наполняют человека спокойствием, которое он может пустить в творчество.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание