Малоизвестные факты о фильме "Служебный роман"

Скорее всего, нет такого человека, который хоть бы раз не посмотрел знаменитый советский фильм «Служебный роман», снятый великим режиссером Эльдаром Рязановым. Но несмотря на то, что каждый из нас знает сюжет этой комедийной картины, появившейся на телеэкранах в далеком 1977 году, далеко не всем известны некоторые забавные факты, произошедшие до и во время ее съемок.

Название фильма

Лишь немногие знают, что «Служебный роман» – экранизация успешной и популярной на тот момент пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «Сослуживцы», сценарий которой уже ложился в основу одного двухсерийного одноименного фильма. Однако первая работа Рязанова над экранизацией, мягко говоря, не удалась. Спустя несколько лет после своего провала, Эльдар Александрович решается снять новую картину по мотивам «Сослуживцы», а его название должно было звучать как «Сказка о руководящей Золушке», но в ходе съемочного процесса было изменено.

Рязанов сам решал, каким будет актерский состав

Мы не откроем Америку, если скажем, что в советское время была жесткая цензура. Для того, чтобы снять какой-нибудь фильм, необходимо было обойти бесчисленное количество инстанций, утвердить сценарий, название, актеров и многое другое. Но для Рязанова сделали исключение, и на каждую роль в «Служебном романе» он мог лично приглашать актеров. Так, например, он без проб и решения худсовета утвердил на главную женскую роль талантливую, непревзойденную и гениальную актрису Алису Бруновну Фрейндлих.

Олег Басилашвили хотел сыграть другую роль

Олег Басилашвили, гениально исполнивший роль Самохвалова, долгое время уговаривал Рязанова, что именно он должен играть Новосельцева. Однако Эльдар Александрович был непреклонен: главная мужская роль достанется Андрею Мягкову. Перед актером, который запомнился зрителю по фильму «Ирония судьбы», где он идеально вжился в образ простофили Жени Лукашина, стояла непростая задача. Мягков должен был сыграть так, чтобы зритель поверил в то, что перед ними Анатолий Ефремович, а не любитель бани из Москвы.

Импровизация

Так как актерский состав, подобранный Рязановым, был на наивысшем уровне, артисты нередко импровизировали перед камерой, дополняя гениальными шутками уже имеющийся сценарий. Например, свидание застенчивого Новосельцева и «мымры» Калугиной, которое состоялось дома у некогда злющей начальницы, – абсолютная импровизация, снятая на одном дыхании.

Съемки проходили в разных зданиях

Просматривая картину, может сложиться ложное впечатление, что практически весь съемочный процесс проводился в одном здании. Однако это далеко не так. Для съемок фильма использовали три разных помещения, в которых по сценарию располагалось статистическое учреждение. Фасад здания – Федеральное агентство морского и речного транспорта, которое расположено на Кузнецком мосту. Рабочий кабинет всеми любимой «мымры» – дореволюционный девятиэтажный дом в Большом Гнездниковском переулке. А все другие помещения – это декорации, созданные на территории «Мосфильма».

Компьютер

Скорее всего, вы не обратили внимание на то, что в кабинете Калугиной стоит персональный компьютер. В 1977 году это была очень редкая и дорогая вещь, которую позволить себе могли исключительно серьезные государственные организации. Компьютер Videoton-340, который неоднократно попадал в кадр, ежедневно привозил один из сотрудников Центрального статистического управления, а после съемок увозил его обратно в офис. Оставить на ночь вычислительную машину никто бы не осмелился, ведь она стоила целое состояние – 440 тысяч рублей.

Муж Верочки

Знаменитый актер Александр Фатюшин, появившийся в фильме в образе Бубликова, должен был играть роль мужа секретарши Верочки. Однако во время съемочного процесса он получил серьезную травму глаза и был вынужден отправиться на длительное лечение. Поэтому в фильме мы только слышим телефонный разговор офисной модницы и ее супруга.

Бронзовый конь

Бронзовый конь, с которым никак не мог распрощаться неуклюжий Новосельцев, использовался в съемках других популярных картин, например, «Семнадцать мгновений весны», «Ширли-Мырли», «Старый Новый год» и «Формула любви».

Съемки в общественном транспорте

Ольгу Рыжову (ее сыграла Светлана Немоляева), ехавшую в общественном транспорте, снимали в обычных столичных автобусах, не привлекая массовку.

Шурочка

Много вопросов возникало, когда речь заходила об образе Шурочки. Рязанов пробовал примерять к нему таких актрис, как Нину Агапову и Римму Маркову. Однако свой выбор он остановил на Людмиле Ивановой, которая на тот момент являлась действующим председателем месткома в «Современнике».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.