Художник создает удивительные деревянные скульптуры, которые выглядят так, как будто внутри кто-то есть

Сложно ли удивить современного зрителя, который, пожалуй, уже все видел? Известному скульптору из Тайваня это удалось: он творит удивительные вещи, изображающие внутренние эмоции человека. Мастер виртуозно работает с деревом, и каждое его произведение воплощает идею психологической тюрьмы.

Скрытая жизнь дерева

Скульптор Тунг-Минг-Чин, родившийся в древнем городке Чанхуа, учился в университете искусств. Он стал настоящим мастером превращения необработанного куска дерева в гладко отполированные работы, вызывающие бурю эмоций.

Тайваньский художник использует один из самых распространенных материалов. Он вырезает из дерева необычные скульптуры, чем-то напоминающие мраморные. Странные объекты, выполненные из натуральной древесины, выглядят довольно пугающе.

Зрителям кажется, будто человеческие души пытаются вырваться из деревянного плена. Но у тех, кто заточен внутри, ничего не получается.

Психологические работы

Тунг-Мин-Чин не скрывает, что работает со страхами и подсознанием человека. Успевший сделать большую коллекцию деревянных скульптур, он передает внутренние переживания людей через фигуры, пытающиеся выбраться наружу. Несмотря на то что все шедевры вырезаны из обычного дерева, они выглядят так, словно обтянуты тонкой кожей или мягкой тканью.

Автор настолько мастерски обрабатывает древесину, что она напоминает форму закрытого пространства, из стен которого безуспешно пытаются выбраться люди. Но все их попытки тщетны.

Интернациональное творчество

Мастер не дает работам личных имен и не делает лица скульптур узнаваемыми. "Так мое творчество становится понятнее людям разных наций и традиций. Мои творения интернациональные. И над ними задумываются не только жители родного Тайваня", – признается скульптор.

За последние 15 лет он получил около 10 международных наград. Его признал мир, и это признание мастеру очень дорого.

Работа с деревом как отпечаток авторского мастерства

Над каждой работой скульптора нужно подумать. Даже без его пояснений все становится понятно. Через метафору внутреннего психологического пространства тайванец реализует свою идею, но восприятие скульптур больше зависит от воображения зрителей.

У каждого есть свои тревоги и страхи, именно они вынуждают по-своему интерпретировать увиденное. Неслучайно большинство из нас пугаются работ талантливого художника. Хотя с формальной точки зрения они мастерски выполнены и должны производить приятное впечатление.

Фигуры, рвущиеся из деревянного плена

Тунг-Мин-Чин создал немало скульптур из дерева. Каждой серии он дает название, вызывающее собственные ассоциации. Так, все работы из цикла "Дыхание" – это изображение физического пространства. Под воздействием личных переживаний и страхов оно преобразуется в психологическое.

Деревянные скульптуры выглядят так, словно сделаны из эластичных материалов. Кажется, что человеческий дух, пытающийся выбраться на свободу, растягивает тонкую ткань бытия. И поверить, что тщательно проработанные объекты выполнены из обычного дерева, не так-то и просто.

Пугающие фигуры, оказавшиеся в ловушке, как будто прижимаются к внешнему слою деревянной поверхности, и зритель может наблюдать мятежную душу, рвущуюся из плена.

"Дыхание"

Деревянный горб, заключенный в коробку и напоминающий панцирь черепахи, выступает наверх. Он прогибается, как будто человек ожидает удар плетью. А внизу виднеются конечности, позволяющие публике дать свою интерпретацию увиденному. Зритель задумывается о тайне, заключенной в этом теле.

Сам мастер говорит, что в этой работе он хотел показать трансформацию физического пространства во внутреннее психологическое.

"Рождение нового героя"

Проступающая сквозь тонкую деревянную "ткань" фигура, закрывающая в ужасе глаза, – человек, который никак не может преодолеть свои страхи и волнения. Но поскольку прочная оболочка дерева не позволяет ему вырваться из внутренней тюрьмы, зритель только угадывает контуры того, кто спрятан под "натянувшейся тканью".

"Внутреннее смятение"

Зритель видит фигуру человека, отчаянно пытающегося выбраться. Он растягивает "ткань" дерева, сопротивляясь обстоятельствам, которые оказались сильнее его. Глядя на тщетные попытки освободиться из деревянного плена, зритель испытывает жалость и сожаление. Внутренние страхи все-таки победили, и человек не смог стать свободным.

"Новый одинокий"

Одна из самых загадочных скульптур мастера. Идеально круглая форма становится неровной, в ней появляются выпуклости, в которых угадываются две человеческих фигуры. Только неясно, что они делают, – отталкивают друг друга или обнимаются. Интерпретация произведения зависит от воображения зрителей, которые представляют, что же происходит внутри шара.

"Автопортрет"

Скульптор показывает внутреннее "я", используя закодированные метафоры. Только наблюдая за выражением лица и жестом руки, можно понять психологическое состояние самого автора, пытающегося освободить бессознательное от разума.

"Изменения в лесу"

По мнению Тунг-Минг-Чина, лес – это символ общества. Автор считает, только зная то, что скрыто, можно понять мир. Он показывает внутренние детали, из которых состоят привычные вещи. Но большинство людей даже не задумываются о таких тонкостях.

"Кожаная концепция – характер"

Здесь художник так же выносит на суд зрителей две работы – то, что скрывается внутри, и внешнюю оболочку. "Для меня мир – это не место вне человеческого тела, а продолжение плоти. Я предлагаю свою систему знаний о том, как разбираться в современном мире. Главная цель – показать, что у человека должна быть свобода выбора", – рассказал Тунг-Минг-Чин.

Работа зрительского воображения

Тайваньский мастер, талант которого признан во всем мире, показывает конфликт между внутренним и поверхностным. И делает это, используя не только свой труд, но и воображение зрителей. Именно публика, внимательная, размышляющая над собственными страхами и переживаниями, по-своему воспринимает информацию.

Когда зритель движется вокруг необычных скульптур, он видит, как фигуры, запертые в древесине, никак не могут выбраться на свободу. И это очень страшно.

А что вы испытываете, глядя на скульптуры? Страх, любопытство или что-то еще?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.