Многие не могут удержаться и проводят пальцами по нарисованным пирогам: Уэйну Тибо исполняется 100 лет

Некоторые посетители Художественного музея Крокера в Сакраменто просто не могут сдержаться, когда сталкиваются с картинами, на которых изображены пироги Уэйна Тибо. Работниками музея было замечено, что некоторые посетители проводили пальцами по рисункам, так что теперь незаметный слой оргстекла защищает культовую картину 1961 года «Пироги, пироги, пироги» известного и любимого художника Уэйна Тибо.

Творчество художника

Картина является одной из 100 работ Тибо. Глядя на картину, кажется, что глазурь превращается в реальную, ведь художник перед нанесением буквально взбивает масляную краску как глазурь. «Вы захотите потрогать пироги», - говорит Скотт Шилдс, заместитель директора и главный хранитель музея. «Они тактильны и выглядят вкусно», - продолжает он.

Пироги олицетворяют творчество Тибо: за десятилетия своей работы он написал всевозможные десерты, а также пейзажи, портреты и клоунов. Он известен своими ностальгическими, серьезными изображениями повседневных предметов, часто выполненными с сухим остроумием. Его работы находятся в коллекциях Смитсоновского института, а также MOMA, Whitney, SF MOMA, Музея искусств округа Лос-Анджелес и других. «Несмотря на свой коммерческий успех, Тибо продолжает раздвигать границы», - говорит Вирджиния Мекленбург, старший куратор отдела искусства 20-го века в Смитсоновском музее американского искусства.

На прошлой неделе Crocker был закрыт на неопределенное время из-за ограничений общественного здравоохранения, введенных в связи с пандемией Covid-19. Вся прелесть Тибо сладко ждет на стенах. Это прискорбно, потому что точно так же, как вход в пекарню, чтобы вдохнуть пьянящий аромат сахара и теплого хлеба, усиливает аппетит, так и личное наблюдение за безе Тибо дает ощущение, которое невозможно воспроизвести с помощью двухмерной печати. В то же время Crocker позволяет посетителям онлайн просматривать каждое изображение на выставке и предлагает виртуальный тур Шилдс на YouTube.

Кто такой Тибо?

Сам Тибо увидел выставку за несколько дней до ее открытия в середине октября. Несмотря на свою известность и миллионы долларов, которые его картины собрали на аукционах, Тибо представляется приземленным и скромным. В интервью он говорит о более чем 500 поздравительных открытках и письмах, направленных ему: «Мы получили их очень много. Я был так благодарен людям за это. Я никогда не чувствую, что заслуживаю этого».

А как он провел свой столетний день рождения? «Я оставался в пижаме и халате и ничего не делал, кроме как получал приятные телефонные звонки от людей», - рассказал он.

В свои 100 лет Тибо остается активным, играя в теннис несколько раз в неделю. «Это довольно медленный теннис, но нам он нравится», - говорит он. Затем продолжает: «Мы выходим со многими другими старичками и играем в паре». Он по-прежнему водит машину днем ​​и только что продлил свои права еще на год. На дороге он видит автомобили со специальным номерным знаком, разработанным им, на котором изображен закат над Тихим океаном и ряд пальм на берегу. Продажи с 1993 года принесли Калифорнийскому совету искусств 25 миллионов долларов. Тибо смеется, когда его спрашивают, есть ли у его машины номерной знак. «Нет, - говорит он. - Мне было бы стыдно».

Самое главное, что он рисует почти каждый день. «Самые серьезные художники рисуют все время. Чтобы получить так мало, нужно так много рисовать», - говорит он. «Живопись - это очень, очень сложное занятие, и нам повезло, что мы живем в сообществе художников, неравнодушных к истории. Конечно, они волшебники и чудотворцы», - продолжает художник.

Художественный стиль

В 1962 году галерист из Нью-Йорка Аллан Стоун начал карьеру Тибо, устроив ему персональную выставку, и хотя Тибо часто считают частью движения поп-арта 60-х годов, его десертные работы предшествовали этому. Он объясняет, что Тибо отвергает классификацию поп-артиста, потому что он формалист, его художественный стиль помешан на геометрии и форме. Например, его знаменитые машины для производства жевательной резинки работают как круги внутри большого прозрачного круга. И пока Энди Уорхол и другие выпускали свои работы серийно, Тибо трудился над каждой из них. Внимание уделяется даже пространству между объектами.

Улицы Сан-Франциско и портреты

Избавившись от сладкого пристрастия к десертам, в 70-х годах Тибо перешел к видам улиц Сан-Франциско, под влиянием похожих уличных пейзажей друга художника Ричарда Дибенкорна. Эти произведения передают яркую вертикальность, а крутые улицы разворачиваются как свитки.

Другие работы на выставке включают портреты, которые кажутся натюрмортами с изображением людей, а не фруктов, и пейзажи дельты Сакраменто, которые играют с точкой обзора, например, включая деревья, видимые сбоку и сверху, в одной и той же работе.

Немного биографии

Его талант проявился в детстве, когда он рос в Южной Калифорнии и Юте. Дисней нанял его в качестве карикатуриста, когда ему было 16 лет. Работа заключалась в том, чтобы снова и снова рисовать одно и то же изображение световой доске, изменяя только конечности или выражение лица. Его уволили за участие в забастовке, и 84 года спустя он размышляет: «Я люблю профсоюзное движение, это так много сделало для Америки. За эти годы я прошел около четырех или пяти пикетов».

Он также работал художником по рекламе и оформлению вывесок в таких компаниях, как Sears Roebuck и Rexall Drugs. В 1942 году он поступил на службу в ВВС и нарисовал комикс для информационного бюллетеня своей базы, а также разработал плакаты, снял фильмы о повышении морального духа и многое другое. С 1951 по 1976 год он преподавал живопись в Городском колледже Сакраменто и Калифорнийском университете в Дэвисе, что, по его словам, было чрезвычайно важным в его жизни. Некоторые ученики, которых он наставлял, приобрели собственную известность, например, Мел Рамос и Фриц Шолдер.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы раньше знали работы этого художника? Вам нравятся его картины?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.