Преступление в новогоднюю ночь не раскрыто до сих пор: под шум новогодних фейерверков 21 год назад была похищена картина Поля Сезанна "Вид на Овер-сюр-Уаз"

На стыке тысячелетий, когда новый 2000 год едва постучался в окна, в небольшом британском городе Оксфорде было совершено преступление века, а может быть, и тысячелетия - похищена картина Поля Сезанна "Вид на Овер-сюр-Уаз". Кража была совершена взломщиком, который, судя по его действиям, давно и профессионально планировал эту "операцию".

Как это произошло

Кража века произошла с использованием дымовой завесы, которую использовал преступник, чтобы обезвредить камеры наблюдения, которые в случае с редкими сокровищами устанавливаются по всему периметру помещения. Дальше все было как в кино.

Чтобы попасть в здание музея, в котором находилась картина, грабителю нужно было взорвать стену или потолок. Что он с успехом и сделал, хитро замаскировав взрыв под праздничный фейерверк. Ему удалось сделать дыру на крыше. Дело оставалось за малым - прикрепить веревку и спуститься. Грабитель не был бы профессионалом высокого класса, если бы не продумал все до последней мелочи.

У него в сумке были скальпель, скотч, перчатки, дымовая шашка и небольшой вентилятор. Вентилятор нужен был для того, чтобы быстрее рассеять дым и закрыть им обзор камер. Чтобы снять картину, хватило меньше десяти минут. Выбрался из помещения он при помощи той же веревочной лестницы. И, кстати, сумку с инструментами он бросил там же, с собой не взял.

Расследование полиции

Когда о произошедшем стало известно, в полицию посыпались вопросы, в том числе и по поводу метода грабежа. Представитель органов обсуждать способ отказался, ведь это было самое крупное преступление за трехсотлетнюю историю Ашмолеана - музея, где хранилась картина. Но полиция признала, что кража была очень профессиональная, даже, можно сказать, высокоинтеллектуальная, заранее и хорошо запланированная, ведь грабитель проник в определенную комнату и не взял больше никаких ценностей, кроме картины. Это было его единственной целью. И это было очень странно. Кроме того, использование дымовых завес, чтобы охрана не видела лица, также было что-то из ряда вон выходящее. В общем, вопросов было больше, чем ответов.

Оперативные мероприятия

Дым, который был настолько густой, что портье принял его за пожар, помог грабителю сбежать. Он оставил специальную дымовую канистру, которую и обнаружили приехавшие пожарные. Только тогда работники и поняли, что произошла кража. По тревоге были подняты не только полицейские расчеты. Были призваны специалисты и экспертные лица, таможня и иммиграционные службы были оповещены о случившемся. Полиция признала, что это далеко не рядовое преступление и им не справиться в одиночку.

Общественность, которая пристально следила за ходом дела, была оповещена о том, что раскрытие дела будет непростым и сразу результатов ждать не придется. Директор музея рассказал, что эта картина была единственным в коллекции Ашмола образцом живописи конца 19-го века и нужно быть большим эгоистом, чтобы лишить общества этой жемчужины. Тем не менее у грабителя была причина пойти на похищение - видимо, какая-то отдушина. Как бы то ни было, преступление не раскрыто до сих пор. Вот такая загадочная история, которая произошла в новогоднюю ночь 2000 года.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Слышали ли вы когда-нибудь об этой загадочной истории?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.