Что подарил нам уходящий 2020: самые яркие образы года, запечатленные на фото

Келли Гровье выбирает самые поразительные фотографии этого года, в том числе проносящуюся мимо акулу, молнию над извержением вулкана, и сравнивает их с культовыми произведениями искусства. Чем нас "порадовал" 2020 год? Часть его образов можно увидеть на фото.

Большая белая акула, Южная Африка

«Прорыв» - предпочтительное слово для обозначения прыжка кита или акулы над поверхностью воды. «Прорыв» отражает не только сопротивление гравитации во время самого действия, но и вызов водной стихии. Она тоже сдерживала существо, когда оно начало подниматься по воздуху. Неудивительно, что фотография большой белой акулы на высоте 4,5 м над волнами у острова Сил, Южная Африка, в августе 2020 года, сделанная Крисом Фаллоу, сразу же стала вирусной. Никогда ранее акула не была зафиксирована на подобной высоте.

Извержение вулкана Тааль на Филиппинах

Вулканическая молния возникает, когда осколки выброшенного пепла (включая стекло, лед и камни) вспыхивают друг против друга в сильном шлейфе, который поднимается над извергающимся вулканом. Римскому писателю I века Плинию Младшему приписывают запись самого раннего из сохранившихся рассказов о так называемой «грязной грозе», после того как он стал свидетелем извержения Везувия в 79 году нашей эры.

Пара обнимается во время аплодисментов в поддержку французских медицинских работников

Беззаботные объятия пары в громоздких противогазах, увиденные через освещенное фонарями окно в городе Ницца на Французской Ривьере в первые недели глобальной изоляции в марте 2020 года, придали веры в то, что жизнь продолжается. Абсурдная механика их любопытного клинча напоминает множество странных сюрреалистических объятий. В картине Джорджо де Кирико «Гектор и Андромаха» (1912) есть механизированная канюля пары манекенов, которая остро представляет заключительные объятия перед разлукой.

Музыкант Раймонд Эссаян играет на пианино в разрушенном здании после взрыва порта в Бейруте

Одно дело - вылепить симфоническую красоту из хаоса жизни. Другое дело - добиться этого. После разрушительного взрыва в порту Бейрута 4 августа, в результате которого сотни людей погибли и тысячи были ранены, художник и музыкант Раймонд Эссаян, получивший сотрясение мозга в результате взрыва и оставшийся без крова, решил построить из завалов непреходящий символ человеческой стойкости. Изображение Эссаяна, сидящего за пианино в разрушенном здании после взрыва, стало вирусным. Отдельные компоненты, составляющие инструмент Эссаяна, который он сконструировал для съемок музыкального видео, посвященного Бейруту, напоминают абразивную акустику работы современной художницы Ребекки Хорн «Концерт для анархии» 1991 года.

Демонстрантка на марше у посольства Беларуси в Варшаве, Польша

Легко предположить, что вирусный образ молодой женщины, которая держит свет в темноте возле посольства Беларуси в Варшаве, Польша, в августе 2020 года, находит близкое культурное сходство со статуей Свободы французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди. Она была подарена Соединенным Штатам Францией в 1886 году. По правде говоря, знакомая поза, принятая девушкой, которая выразила солидарность с теми, кто в Беларуси поставил под сомнение законность недавних выборов, подняв факел своего смартфона, восходит к гораздо более далекой истории.

Павлины идут по улице в Ронде, Испания

Сфотографированная пара павлинов, прогуливающихся по заброшенным улочкам испанского города Ронда в начале апреля, свидетельствует о временной замене людей животными, присутствие которых невозможно, когда в мире кипит суета. Такие смещенные изображения напомнили яркое видение французского художника 17-18 веков Александра-Франсуа Деспорта, который всю свою жизнь рисовал борьбу между человеком и животным, чтобы занять одну и ту же плоскость.

Статуя Эдварда Колстона, оскверненная протестующими, демонстрирующими поддержку Black Lives Matter

После протестов против убийства в США афроамериканца белыми полицейскими демонстранты Black Lives Matter потребовали убрать изображения в честь работорговцев и колонизаторов. Когда статуя в честь английского торговца и работорговца 17-го века Эдварда Колстона была подвергнута атаке в Бристоле (ее грубо сбросили в соседнюю гавань), уличный художник Бэнкси отправился в Instagram, чтобы предложить возможное решение растущего кризиса. С характерным остроумием Бэнкси предложил вытащить монумент из воды, снова посадить на постамент, обвязать ему шею тросом и заказать несколько бронзовых статуй протестующих в натуральную величину, которые стянут его вниз.

Скульптура кита спасает поезд, Нидерланды

В ноябре 2020 года поезд метро врезался в остановку на станции Де Аккерс в Спейкениссе, недалеко от Роттердама, но был чудом спасен от падения с 10 метровой высоты из-за выступающего хвоста случайно расположенной пластмассовой скульптуры кита. Фотографии, запечатлевшие абсурдный вид поезда в воздухе, стали вирусными и напомнили сюрреалистическое видение бельгийского художника Рене Магритта локомотива, пробивающего камин, и его двигатель, причудливо парящий в домашнем пространстве чьей-то столовой.

Женщина в маске с надписью «Я не могу дышать» в Мадриде

Этим трем отчаянным словам, несомненно, суждено олицетворять 2020 год. На трагическом буквальном уровне они являются одними из последних слов, которые Джордж Флойд произнес, когда белый полицейский задушил его, встав коленом ему на шею. Эта фраза стала символизировать удушающее разочарование, которое многие в обществе испытывают после столетий репрессивного обращения с цветными людьми. Закрытие лица женщины кажется не столько защитой от передачи коронавируса, сколько материальным проявлением бесправия, от которого были вынуждены страдать бесчисленные поколения. Эскрава Анастасия - бразильская рабыня, на которую надели удушающую маску.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы можете охарактеризовать этот год?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.