Сон, работа, удовольствие, обед – каждое действие в жизни имеет свой цвет: необычный проект "ведения дневника" от японской дизайн-студии

Основатели японской творческой студии Spread рассказывают о том, как они используют цвета в качестве центрального объекта в своей работе.

Компания Spread была основана в 2004 году Харуной Ямада и Хирокадзу Кобаяси, которые ранее работали в области ландшафтного и графического дизайна соответственно. Работа студии варьируется от брендинга и рекламы до художественных инсталляций и выставок.

Суть проекта Life Stripe

Дизайнерский дуэт использует яркие цвета, которыми они вдохновились во время медового месяца в Южной Африке. Они были поражены разнообразием красок в южноафриканском сафари и загорелись желанием создать данный проект.

В проекте Life Stripe используют цветовые полосы как способ передачи жизненных событий. Каждое действие, будь то сон, обед, отдых, работа и так далее, имеет свой оттенок. Дизайнеры рекомендуют брать палитру из 21 различной краски и отмечать действие понравившимся цветом. Благодаря такой цветотерапии человек сможет улучшить свою память, осознать свое настоящее и развивать воображение одновременно.

Цвет - основной объект экспериментов

​Пятнадцать лет назад пара посетила Южную Африку и отправилась на сафари во время медового месяца, которое покорило их своими красками. Но любовь к цветам появилась гораздо раньше. Когда они были студентами, пара жила в Ниигате - городе, расположенном в трех часах езды к северу от Токио. На протяжении зимы он был покрыт снегом и представлял собой полностью белый плоский ландшафт. Позднее он резко преображался из-за появления цветущих вишен и зелени. После окончания учебы супруги работали в косметической промышленности, где красный цвет губной помады - это не просто какой-то цвет, а символ страсти и восприятия красоты.

Цвет стал основной областью экспериментов у Ямады и Кобаяси, хотя он всегда был центральным объектом в рекламной графике и дизайне. При создании студии они хотели объединить быстрый процесс графического дизайна с долгосрочным проектом ландшафтного дизайна. Пара также была вдохновлена такими фигурами, как Кристо и Жан-Клод или Оливьеро Тоскано, которые интегрировали дизайн и искусство в массы при помощи дорожек из цветастых сетчатых тканей в Tokyo Midtown.

Какова роль дизайна в стимулировании перемен?

Дизайн пытается создать будущее и двигаться вперед, но трудно исследовать то, чего пока еще не существует. "Мы можем только создать дверь в будущее в качестве воображаемой проекции", - заявила Ямада.

С другой стороны, прошлое - это то, что можно и даже нужно активно исследовать. Когда супруги начинали очередные проекты, они извлекали идеи и ощущения из прошлого опыта в путешествиях, а затем применяли их в своих выставках.

COVID-19 побудил компанию пересмотреть границы между работой и домом

До COVID-19 многие люди уходили из дома на работу почти на весь день - зачастую с 8 утра до позднего вечера. Сейчас Ямада и Кобаяси пересматривают границы между работой и домом, обязанностями и отдыхом. Мы вынуждены вплотную столкнуться с самими собой в момент тишины. Чтобы изменить мир, мы должны начать с себя. После карантина мы станем лучше осознавать ценность нашей жизни. Но даже в это время социального дистанцирования мы все еще обмениваемся информацией и получаем эмоции. Супруги уже начали исследование, как изменилась жизнь людей после того, как вирус пришел в наш мир. Они заявляют, что будут продолжать проект, и вовсе не из-за жажды прибыли. По их словам, это 15-летний проект роста и общения, способ продолжать путешествовать в жизни других людей, а также в их собственной.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы когда-нибудь пользовались цветотерапией?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.