Капелла Суарди в Италии: удивительная фреска, на которой Иисус превращается в виноградную лозу

Капелла Суарди находится в небольшом итальянском городке Трескоре Бальнеарио. Это священное место поклонения. При этом оно принадлежит частному лицу. Сама часовня небольшая. Ее длина составляет чуть более девяти метров, а ширина равняется примерно четырем метрам. Но в ней есть уникальная фреска, привлекающая внимание историков и простых любителей старины.

Великая историческая ценность

Часовня была построена в XV веке в Италии. Она расположена на главной магистрали, соединяющей Бергамо с остальной частью Европы. Те фрески, которые находятся внутри часовни, необходимо контекстуализировать с точки зрения истории. Это было время суматохи, вызванной публикацией Лютера своих «Девяноста пяти тезисов». Протестантские силы хлынули с севера, поэтому районы вдоль этих маршрутов стали небезопасными для набожных католиков.

Баттиста Суарди заказал роспись часовни Лоренцо Лотто, известному художнику того времени. Он преследовал двойную цель — выразить свою непоколебимую лояльность католической церкви и убедить местное население отвергнуть протестантскую доктрину. За восемь месяцев между 1523 и 1524 годами Лотто создал шедевр искусства эпохи Возрождения.

Фреска с Иисусом

Фреска Лотто «Христос-виноград и жития святых» находится на северной стене часовни. Сам Иисус стоит в центре, раскинув руки. Его пальцы превращаются в виноградные лозы и простираются до верхней части стены, обрамляя портреты 10 религиозных деятелей. Надпись над Иисусом Христом гласит: «Ego sum Vitis, Vos Palmites» («Я — виноградная лоза, а вы — ветви»).

Слева и справа от фрески зловещие личности пытаются срезать виноградные лозы, но святой Иероним с одной стороны и святой Амвросий с другой мешают их усилиям. В результате злоумышленники падают с неба. Сцены, составляющие фон фрески, состоят из зданий и общественных мест, населенных множеством персонажей. При внимательном рассмотрении посетители могут увидеть, что одни и те же персонажи встречаются снова и снова.

Повествование о жизни святой Варвары Алессандрийской

С левой стороны росписи можно видеть изображения святой Варвары. Она видна в башне, куда заточил девушку ее отец-язычник, чтобы закрыть от внешнего мира. Слева направо показано, как святая Варвара обращается в христианство, отвергает языческих богов и убегает из башни. Правда, затем ее снова схватили.

В центре внимания находится вершина ее мученичества. Ее публично пытают и поджигают, но она чудом выживает. После всех мучений Варвару Алессандрийскую (в Италии есть местность Алессандрия) обезглавили. Однако вскоре после этого ее палачи, включая и отца, были убиты ударом молнии, а душа святой вознеслась на небеса.

Сцены из жизни других святых

Другие стены Капеллы Суарди украшены сценами из жизни святой Бригитты, святой Екатерины и Марии Магдалины. Они одинаково подробны и проницательны. Еще один любопытный персонаж заслуживает упоминания. На южной стене висит портрет охотника, не являющийся частью фрески. Он был дорисован поверх, как нечто запоздалое. Считается, что это сам художник Лотто.

Гипотеза подтверждается тем фактом, что на потолке прямо над охотником в его сторону мочится неизвестный. В алхимии моча известна как жребий, аллитерация, которая, возможно, поразила воображение живописца. Если стены часовни украшены фресками о проклятии и мученичестве, то потолок представляет собой радостный парад певцов в небесном веселье, которое, согласно иконографии, ожидает тех, кто остается верным Иисусу Христу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы увидеть своими глазами эти фрески?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.