Для начала понять свою цель: как создать выигрышный ассортимент товаров в рознице. Советы предпринимателям-новичкам

Правильный выбор товарного ассортимента, который будет представлен в вашем магазине, - это, пожалуй, одна из самых главных задач, которые необходимо выполнить бизнесмену на начальных этапах развития.

К сожалению, она также является одной из самых сложных. Наличие качественного товара, который заинтересует клиента, его разнообразие потребует проявить не только научные и статистические знания, но и творческие способности. Вам нужно не только ориентироваться на уже имеющуюся информацию, но и проявить глубокое понимание клиентуры и текущих тенденций. Хорошим помощником может стать интуиция - вы сможете предугадать, что будет актуально в ближайшем будущем.

В этой статье даны советы по планированию и оптимизации ассортимента товаров, что поможет оптимизировать розничные продажи.

Четко определите ассортимент продаваемой продукции

Товарное разнообразие. Что это? Это те товары, которые вы сначала закупаете по оптовой цене, а затем продаете по розничной. Если речь идет об ассортименте товаров, которые вы можете продавать в собственном магазине, нужно учесть два фактора:

  1. Широта ассортимента - это разнообразие продаваемых вами товаров. У розничного торговца, который продает множество различных по типу продуктов, широта продукции больше. В качестве примера можно рассматривать гипермаркеты, в которых можно купить все, от продуктов питания до предметов одежды и товаров для автомобилей.
  2. Глубина ассортимента - это количество разновидностей товара, представленных в рамках вида ассортимента. Большинство розничных магазинов имеют определенную специализацию, поэтому они относятся к этой категории. Например, на складе магазина, предлагающего канцелярские товары, может храниться один и тот же товар разных расцветок.

В целом, каждый магазин имеет свою специфику, поэтому нет единой четкой стратегии подбора ассортимента, которая была бы единой для всех. Есть лишь несколько общих рекомендации, которые нужно учитывать при подборе товаров для продажи.

Образ и назначение магазина

Первым шагом к оптимизации товарного ассортимента, который заинтересует клиента, станет четкое понимание того, что означает ваш бренд. Решите, кто ваши клиенты и чем вы можете их заинтересовать. Как они воспринимают ваш магазин и какой цели он служит.

Ответы на эти вопросы помогут правильно определить широту и глубину ассортимента товаров для их последующей реализации. К примеру, вы решили открыть специализированный магазин. В этом случае речь идет о глубоком ассортименте продукции, чтобы у покупателя была возможность приобрести то, что ему нужно в данной категории.

Конечно, такой подход не всегда является лучшим. Если вы хотите расширить круг клиентов, сделать его демографически более разнообразным, то лучше предложить товары в широком ассортименте.

Когда вы четко понимаете свой бренд и то, что он означает для клиента, вы можете сделать лучший выбор. А вот неспособность к пониманию этого фактора может даже уменьшить количество покупателей.

Анализ данных инвентаризации

Инвентаризация - одна из важных составляющих успешных продаж. Сейчас объясню, почему это так. Данные о продажах и имеющихся запасах помогают при создании ассортимента.

К примеру, вы можете отследить, что товары определенной марки хорошо продаются. Поэтому есть необходимость увеличения количества этой продукции. А если клиенты часто покупают определенный товар в разных расцветках и размерах, это говорит о том, что вам нужно увеличить запасы.

Поэтому регулярно изучайте полученные отчеты и пристальное внимание обратите на то, что именно и как продается, а затем используйте полученную информацию при формировании будущих закупок.

Поведение клиентов

В этом случае речь идет не только об уровне запасов. Вы также должны обратить внимание на то, как люди ведут себя в магазине. Сбор информации о привычках и моделях покупок ваших клиентов помогает определить правильный ассортимент продукции в ваших магазинах.

В первую очередь стоит обратить внимание на то, как покупатели ведут себя в торговом зале. Какие продукты они просматривают чаще всего? Какие вопросы задают. К примеру, если покупатели спрашивают определенный товар в разных размерах или расцветках, значит, пришло время расширять ассортимент. Если же они просят вещь в определенном цвете и игнорируют остальные, то лучше удалить из продаж те позиции, которые их не интересуют.

Также следует обратить внимание на сопутствующие товары. К примеру, вы продаете косметику по уходу за кожей. Покупатель может приобрести маску для лица вместе с тоником или гелем для умывания. В этом случае можно начать расширять ассортимент, чтобы увлечь покупателя и не потерять его, особенно в тех случаях, когда магазин конкурента имеет более широкий спектр продукции.

Поведение клиентов в интернете

Вы также должны следить за просмотрами веб-сайта. Обратите внимание, что именно люди вводят в строку поиска вашего сайта. Есть ли бренды или типы продуктов, которые продолжают повторяться? Используйте эту информацию, чтобы решить, какими товарами следует запастись в первую очередь.

Обращайте внимание на местные привычки и национальные традиции

Определенные тенденции могут повлиять на ваш ассортимент в данный момент, поэтому обратите внимание на то, что происходит на рынке в стране и, возможно, даже за его пределами. К примеру, пандемия коронавируса привела к тому, что увеличился спрос на определенные продукты - уходовую косметику, технику и принадлежности для выпечки, оборудование для домашнего офиса.

Розничные торговцы, которые быстро уловили суть, адаптировались и создали ассортимент, основанный на потребностях покупателей, смогли извлечь неплохую выгоду. В целом, изучайте текущие события и тенденции, а также будьте постоянно готовы изменить свой ассортимент продукции, пусть даже временно.

Помните о сезонности товаров

Смену времен года обязательно следует принимать во внимание при планировании ассортимента. Это значит, что периодически придется его менять, уменьшать количество определенных позиций и расширять другие.

К примеру, в теплое время года более широким и глубоким должен быть ассортимент летней одежды, в то время как зимнюю и деми придется на время убрать. Если приближаются определенные праздники, можно также внести соответствующие изменения в номенклатуру.

К примеру, перед Новым годом наибольшей популярностью будут пользоваться гирлянды, елочные игрушки, мишура, а перед первым сентября лучше иметь хороший ассортимент тетрадей, ручек и блокнотов.

Глубокое понимание рынка и торговых привычек клиентов в сочетании с данными о продажах позволит выбрать выигрышный ассортимент продукции и стать успешными в будущем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы думаете о правилах составления ассортимента товаров?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.