Когда дизайн не работает, он часто привлекает к себе больше внимания, чем когда он работает идеально. Шаткая тележка для покупок, хрупкая картофелечистка, загадочный дорожный знак: впоследствии непродуманный дизайн приносит огромные проблемы и неприятности как предпринимателям, так и людям.
Но может ли «плохой дизайн» стать причиной плодотворных изменений? Какой дизайн можно назвать "хорошим"? Давайте узнаем.
Актуальность
Когда дизайнер понимает, что клиент не одобряет его идеи, у него срабатывает своеобразная внутренняя тревога: он изо всех сил пытается скорректировать свои решения, предоставив тот результат, который нужен заказчику. Поскольку в мире нет недостатка в плохом дизайне, у дизайнеров есть широкие возможности реализовать свои творческие таланты для создания высокопроизводительных проектов в современной жизни.
Айсе Бирсель, знаменитый дизайнер, признанный одним из самых креативных людей в бизнесе, говорит: "Сможете ли вы сказать, какая сантехника хорошая, а какая - плохая? Безусловно: когда в унитазе не сливается вода или в трубах протекает вода, вы понимаете, что это плохая сантехника и что нужно вызвать специалиста.
Но с дизайном не все так просто. Большинство тех, кто нанимает дизайнеров, не имеют четкого представления о том, что такое хороший дизайн и зачем он им нужен. Вам нужно знать, на какие элементы стоит обратить внимание, чтобы оценить тот или иной дизайн".
Ощущения
Айсе продолжает: "Подумайте, какие чувства вызывает у вас то, что вы видите: ощущаете ли вы радость и безопасность? Продуман ли дизайн: решает ли он старые проблемы по-новому? Безопасна и проста ли данная конструкция? Насколько она эстетична?"
Аллан Чочинов, соучредитель программы MFA in Products of Design в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке (США), рассказывает: "Несколько лет назад у меня был интересный опыт сотрудничества с начинающим архитектором, занимавшимся промышленным дизайном.
Он напрочь отвергал некоторые мои замечания. К примеру, я помню, как он возмутился, сказав: «Ну, знаете, основы дизайна - это точка, линия, плоскость, объем, текстура и цвет».
Однако что насчет удобства использования, устойчивости, доступности, привлекательности, этики, политики или точки зрения? Этот человек не только не обладал какими-либо идеями в отношении современного дизайна, но и действительно считал, что волшебный набор измерительных инструментов, созданный полвека назад, является универсальным и абсолютным".
Вывод
Аллан резюмирует: "Это не значит, что современный дизайн «лучше», однако показатели и критерии измерений стали шире. Хорошо, когда дизайнеры это понимают.
Плохой дизайн - это не всегда плохо: иногда нужен компромисс с замыслом первоначального автора, а иногда, осознавая свои недочеты, специалисты готовы менять мировоззрение, чтобы идти в ногу с современными технологиями. Это чертовски похвально.
Нам нужны дизайнеры, обладающие оптимизмом, целостным взглядом и мышлением в стиле «А что, если?»: тогда их работа будет привлекательной и изящной".
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание