Моя бабушка говорит, что ни в коем случае нельзя выбрасывать детские рисунки. Я попыталась узнать об этом с научной точки зрения

Часто ребятишки возвращаются домой из детского сада с картинами, которые нарисовали на занятиях. Хотя они еще не умеют хорошо рисовать, и вы видите на листах бумаги размытые линии, для детей эта работа значимая. Моя бабушка заявила мне, что детские рисунки нельзя выбрасывать ни в коем случае. Что о детских художествах говорит наука, расскажу в статье.

Детское творчество

Если у вас дома скопилось много детских работ, вы задумываетесь о том, какой рисунок выбросить в мусор, а какой оставить. Известно, что уважаемый французский художник XX века Анри Матисс сказал: «Я не рисую стол. Я отображаю ощущения, которые он вызывает во мне».

Каждый ребенок творит по-своему. На самом деле, язык символов и репрезентации существовал до возникновения письменности и чтения. В древности люди рисовали наскальные рисунки, которые соответствовали их эмоциональному и физическому развитию.

Когда дети работают над своими картинами, они начинают систематически исследовать различные материалы методом проб и ошибок, благодаря чему учатся выбирать, планировать, наблюдать и углублять знания в художественной области.

Они также изучают взаимодействие различных материалов и реакцию людей на свои работы. Изначально картина будет выглядеть для нас, для взрослых, как «писанина», но в профессиональных кругах она называется «начальный рисунок».

Процесс рисования

В процессе работы ребенок узнает много нового о себе и своих способностях, поэтому чаще всего визуальный конечный продукт не имеет для него никакого значения. Малышу все равно, что из этого получится. Ему важно лишь то, что он занят.

Творческие процессы на поверхности бумаги параллельны жизненным процессам. Работа начинается с рождения идеи, организации ее исполнения, рассмотрения продукта и отображения его на бумаге.

Помимо визуальной части, существует скрытая фаза, через которую проходит создатель в творческом процессе (мысли, чувства, ожидание и т. д.).

Интерпретация

Рассматривать детские картины всегда интересно. Но рисование с экспозицией - это также творческий подход ребенка, который видит предмет по-своему, интерпретирует его, и не всегда понимает косвенный смысл своего выбора.

Например, «пародия» или «красивая» - это слова, которые используют критики, поскольку они указывают на результат работы и могут помешать развитию самоосуждения, так как выказывают ожидание или разочарование взрослого судьи.

Как реагировать, когда ребенок подражает кому-то

Арт-терапия акцентирует внимание на процессе, а не на продукте. Поэтому неправильно интерпретировать картины без контекста, понимая, на каком этапе развития находится ребенок. Кроме того, многие картины выглядят удивительно похожими на реальность. Это способ ребенка рисовать, а также усваивать представления, которые его интересуют и интригуют.

Дети подражают другим в своей работе по разным причинам: ввиду любопытства и заинтересованности в результате, феномена, получения навыков, необходимых для рисования, из-за желания добиться успеха и избежать неудачи, а иногда даже из-за зависти к достижениям других.

Акт подражания часто выказывает социальное мышление - желание быть похожим на ведущего друга в живописи или приблизиться к нему. Тем не менее исследования показали, что личный стиль будет развиваться так или иначе (например, не полная живопись, а детали).

Что делать с детскими рисунками?

Предлагаем вам с детскими рисунками поступить так:

  1. Сперва вам следует понять, чему уже научился ребенок. Попробуйте взглянуть на эволюцию его творческих этапов: одномерную, двухмерную живопись, высоту рисунка и т. д.
  2. Когда малыш приглашает вас посмотреть картину, вы должны описать то, что вы видите. Например: «Важно то, что я увидела. Я вижу, что ты нарисовал три красные линии». Будьте осторожны с суждением, интерпретацией или ожиданием продукта. Вы можете сослаться на прогресс. Например: «На этот раз ты использовал красный и зеленый цвета».
  3. Представление картины. Вы должны систематически выбирать, какую картину малыш должен показывать, чтобы избежать оценки картины как «красивой». Например, это может быть последний рисунок за месяц. Вы можете повесить одну картину в центральном месте в доме. Ребенок будет очень впечатлен предоставлением места для своей работы, так как будет чувствовать себя партнером.
  4. Если ребенок решит не показывать картину, соблюдайте его пожелания. Мы не всегда будем понимать, что с ним произошло в творческом процессе, даже если бы мы присутствовали при рисовании.
  5. Если мы посмотрим на картину и спросим ребенка, что он нарисовал, мы не должны пытаться судить. Если мы будем просто слушать, мы узнаем, что эта картина для него значит.
  6. Если ребенок часто спрашивает, является ли он талантливым художником, или бросает картину незавершенной, он может быть расстроен или находиться в ожидании ответа на свой вопрос. Лучше всего отобразить то, что вы видели - «Художник и бросок». Так вы поможете малышу восстановить контроль над собой (я определяю, что для меня важно, произведение является частью меня).
  7. Эвакуация работ. Желательно сказать ребенку, что у рисунков своя судьба: ими наслаждаются, а затем выбрасывают в мусорную корзину. Ему можно напомнить о процессе создания и о том, что физический продукт не нужно удерживать, чтобы сохранить опыт. Вы также можете изготовить обои для рабочего стола вашего ПК из рисунка малыша и установить их на некоторое время. Можно также создавать физический альбом раз в год.

При рассмотрении этого искусства используется встроенная техника, называемая «журналом изобразительного искусства», которая предлагает душе выразить процесс пересмотра в порядке событий. Созидание для ребенка (и не только) - это пространство жизни - созданное, осмысленное и законченное, поэтому отделение от него также важно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы создаете альбомы из рисунков своих детей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.